Рейтинг@Mail.ru

26 марта 2019 г.

День учителей английского, немецкого, французского языков  Программа дня

Всего участников: 792

Репортаж

Репортаж

…Столпотворение у прилавков учебной литературы было неоднородным: там, где предлагались карточки, игры, интерактивные обучающие штуки, – не подступиться; где тесты и материалы для подготовки к аттестации – посвободнее. Видимо, учить языку всухую становится все труднее, возник запрос на интересное.


Программа обещала учителям лучшие практики деятельностно-игрового подхода к изучению иностранных языков, к развитию коммуникативных компетенций, практики подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и опыты формирования мотивации на уроках.

Ожидания не были обмануты. П.А.Степичев, исполнительный директор Национальной ассоциации преподавателей английского языка NATE, финалист конкурса учитель года г. Москвы в 2012 г., автор многочисленных обучающих и развивающих пособий и методик деятельностного подхода провел в этот день два занятия: «Лучшие практики деятельностно-игрового подхода на уроках иностранного языка» и «Учебные карты на уроке: от первых слов до подготовки к ОГЭ». Оба – с аншлагом. Его оригинальные многофункциональные игры-пособия помогают «взять» язык через руку, через образ, «рисование головой или глазами»… через соревнование и выполнение на скорость… через действия в ситуации с дефицитом (с завязанными глазами). А еще – с помощью мгновенной обратной реакции от игры. Главное же – без единого слова-посредника на русском! «Настолок» с лексикой, неправильными и фразовыми глаголами прилагательными, буквами у автора так много, что лучше обратиться в Интернет (хэштег «педагогика удивления»), или во «ВКонтакте» – vk.com/stepichev или facebook.com/peter.stepichev

О вымирании в XXI веке понятия «профессионализм», за которым типовой набор навыков, и о востребованности умения добывать и адаптировать знания под задачу речь шла на семинаре «Приоритетные инновационные технологии в образовании XXI века. Метод проектов» (Карпакова И.В., академический директор компании «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории; Романова Л.Б., методист Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района СПб, методист издательства «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории).

Вызовам времени отвечает проектный подход, он помогает развивать 4-К (четыре базовые компетентности): креативность, коллаборацию, коммуникацию и критическое мышление – то, чему учат детей сегодня во всем мире.

Хотя методу проектов уже свыше 100 лет, а прямому навязыванию проектов современной школе – лет 20, всегда что-то мешает его осуществлению. Даже сегодня, когда IT дают безграничные возможности для создания собственного качественного мультимедийного продукта, а в учебниках содержатся сотни идей для самых разных проектов – от индивидуальных до групповых, от краткосрочных до годовых – лекторы уповали… и на энтузиазм учителя. Потому что никто не смеет учить только через проекты, потому что в приоритете госпрограмма! И все же нам показали, как, ставя задачу научить детей читать с удовольствием, можно выйти на изумительные проекты по созданию мультимедиа-продуктов. Читать, чтобы преобразить текст в другой форме, – это сильная мотивация. Нам показали потрясающие буктрейлеры, сделанные учениками по произведениям литературы на английском. Например, работа малышей по «Волшебнику из страны Оз»: на фоне красивого задника вырезанные персонажи появляются на тонких палочках сбоку или сверху-снизу – милая смесь театра марионеток, мультипликации и театрального спектакля.

В пандан шла тема «Медийные средства развития творческого потенциала старшеклассников при обучении говорению на уроках французского языка» Гребнева Н.А., к.ф.н., старший преподаватель кафедры романских языков им. В.Г. Гака). Мы и не подозреваем, как много могут сделать школьники на своем телефоне, если их озадачить и мотивировать. А ведь уже сама ситуация публичной презентации продукта мотивирует: надо предстать перед одноклассниками в лучшем виде! Например, простая озвучка милых роликов о жизни насекомых (c ресурса minuscule) потребует воображения и идей (а что жук думает, о чем заговорил с другим и пр.) – это задевает и обучает глубже, чем составление традиционного «диалога в магазине» или «диалога в библиотеке». Или накладывать закадровый голос: микрофон не прощает никакого бубнежа, надо открывать рот и проговаривать звуки!

Но и это прозвучало: «Урок как капля ФГОС». Мол, не радостью единой язык дается. В большинстве залов мы слышали про системный подход, комплексный анализ, отработку навыков – и тут нет предела совершенству. Учителям немецкого языка, например, показывали, как строить иерархию целей и задач (и на каком основании), а уже под нее (под иерархию действий и деятельности) подбирать упражнения. Кстати, про упражнения: Übungen, Aufgaben, и Interaktion – это разные виды упражнений, от простой к более сложной деятельности. А если вы просто заполняете дырки и привыкли «учить в дриле» – это вовсе не обучение. («Дифференциация обучения немецкому языку в УМК „Вундеркинды Плюс“ в условиях нового ФПУ» – Лытаева М.А., кандидат педагогических наук, доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, преподаватель Лицея НИУ ВШЭ, соавтор УМК «Немецкий язык» для 10–11 классов).

… Пока противоречие между обучением с удовольствием и обучением на результат не снято, по-прежнему «делу время – потехе час», и нет уверенности, что можно научить всему играя. Хотя повторим: на лекциях про игры и проекты был ажиотаж: люди сидели на ступеньках и стояли в проходах, фотографировали и снимали видео. Тенденция, однако...

Людмила Кожурина

Издательство «Айрис-Пресс», Представительство компании «Кембридж ЮниверситиПресс (Холдингс) Лимитед», Издательство «Просвещение», МПГУ, Издательство «Титул», Издательство «Легион», Группа компаний «Евролибра», Издательство «Русское слово», Корпорация «Российский учебник», Образовательная компания RELOD, Cambridge Assessment English

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Издательство «Айрис-Пресс»

Лекция

Лучшие практики деятельностно-игрового подхода для Вашего урока английского языка

СТЕПИЧЕВ П. А., кандидат пед. наук, исполнительный директор Национальной Ассоциации преподавателей английского языка, автор игр и патента, победитель конкурса «Учитель года Москвы 2012» в вузовской номинации


Представительство компании «Кембридж ЮниверситиПресс (Холдингс) Лимитед»

Семинар

Teaching Life Competences with Cambridge University Press Materials

ГОРОДЕЦКАЯ Л. А., профессор МГУ, старший консультант Издательства Кембриджского университета


Издательство «Просвещение»

Лекция

Дифференциация обучения немецкому языку в УМК «Вундеркинды Плюс» в условиях нового ФПУ

ЛЫТАЕВА М. А., к.п.н., доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»


Лекция

Медийные средства развития творческого потенциала старшеклассников при обучении говорению на уроках французского языка

ГРЕБНЕВ Н. А., к.ф.н., старший преподаватель кафедры романских языков им. В.Г. Гака


Издательство «Титул»

Лекция

Training for standardized exams (OGE, EGE, VPR): strategies, techniques and free resources

КОНОБЕЕВ А. В., к.п.н., главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе»;
ЛИХОШЕРСТОВ Е. Ю., преподаватель английского языка, методист издательства «Титул»


Издательство «Легион»

Лекция

Как увидеть, понять и решить проблему в заданиях ОГЭ и ЕГЭ-2019 по английскому языку

КОРЧАЖКИНА О. М., к.т.н., старший научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей квалификационной категории, автор пособий издательства «Легион»


 18524%
 21528%
 537%
 568%
 11515%
 13818%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Группа компаний «Евролибра»

Семинар

Приоритетные инновационные технологии в образовании 21 века. Метод проектов

КАРПАКОВА И. В., академический директор компании «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории;
РОМАНОВА Л. Б., методист Центра Технического Творчества и Информационных Технологий Пушкинского района СПб, методист издательства «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории


Издательство «Русское слово»

Мастер-класс

Навыки смыслового чтения для жизни и ЕГЭ

СЛЕПОВА Н. Б., ведущий методист издательства «Русское слово»


Корпорация «Российский учебник»

Лекция

Коммуникативная доминанта в учебниках немецкого языка серии «СПЕКТР» для начальной школы

АРТЕМОВА Н. А., старший ведущий редактор Центра иностранных языков, автор серии УМК по немецкому языку «Спектр»


Издательство «Просвещение»

Лекция

Стандарты работы на уроке английского языка по ФГОС в условиях нового ФПУ. Инновационный УМК по английскому языку серии «Сферы»

СМИРНОВ Ю. А., руководитель Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»


Издательство «Просвещение»

Лекция

Готовимся к 2022 (подготовка к ЕГЭ с УМК «Английский в фокусе» 10-11)

ШИРИНЯН М. В., ведущий методист Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»


Лекция

Le monde du mode conditionnel dans le français contemporain (Мир условного наклонения в современном французском языке)

МАКСИМОВА Т. В., к.ф.н., доцент кафедры романских языков им. В.Г. Гака


 19927%
 13418%
 477%
 10314%
 19326%
 598%
13:45 – 15:00

Корпорация «Российский учебник»

Лекция

УМК «Alles klar!» в новом Федеральном перечне учебников

РАДЧЕНКО О. А., доктор филологических наук, профессор кафедры общего и сравнительного языкознания ФГБОУ ВО Московского государственного лингвистического университета, Заслуженный работник высшей школы РФ


Образовательная компания RELOD

Лекция

Профессиональное благополучие преподавателя английского языка

МИНИНА А. А., к.п.н., старший методист и руководитель отдела образовательных проектов RELOD;
ЗАЙЦЕВ Г. М., глава представительства Oxford University Press (ELT) в России


Корпорация «Российский учебник»

Лекция

Обновленный курс «Английский с удовольствием»: принципы, содержание, подготовка к итоговой аттестации

БИБОЛЕТОВА М. З., к.п.н., доцент, старший научный сотрудник, ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО;
ТРУБАНЕВА Н. Н., к.п.н., старший научный сотрудник, ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО


Издательство «Просвещение»

Лекция

Формирование мотивации учащихся на уроках французского как второго иностранного языка на материалах серии УМК «Встречи» издательства «Просвещение»

ШАШУРИНА А. Ю., к.филол.н., доцент кафедры французского языка МГИМО МИД России, автор линии УМК по французскому как второму иностранному языку «Синяя птица. 5–9 классы» и «Встречи. 7–9 классы»


Cambridge Assessment English

Лекция

Professional development: giving teachers the confidence to go further

КОННОЛЛИ О. В., CELTA, DELTA, CELTA Assessor, COLT, директор по обучению и тренер Центра подготовки преподавателей английского языка как иностранного (BKC-IH Moscow Teacher Training Centre)


Издательство «ВАКО»

Лекция

Учебные карты на уроке: от первых слов до подготовки к ОГЭ

СТЕПИЧЕВ П. А., кандидат пед. наук, исполнительный директор Национальной Ассоциации преподавателей английского языка, автор игр и патента, победитель конкурса «Учитель года Москвы 2012» в вузовской номинации


 578%
 11416%
 7510%
 598%
 34047%
 7911%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии