4 апреля 2018 г.
День учителей физики, информатики Программа дня
Всего участников: 344
Репортаж
Каждый новый день Марафона вносит в общий разговор российского учительства об обновлении школы свой вклад. Исключением не стала и профессиональная встреча учителей физики и информатики. Ведь новации в преподавании этих предметов могут ответить на самые актуальные вопросы школьного образования – цифровизации и применения на практике полученных знаний.
Недаром на первой лекции «Цифровая экономика и цифровая школа. Национальный приоритетный проект» Алексей Семенов, академик РАН и РАО, подчеркнул, что цифровая школа пока существует только на уровне инициативы, но движение в этом направлении – отчетливая тенденция. Вслед за развитием компьютерных технологий революционно меняется и психическая деятельность человека. Однако школа пока остается «островком доцифровой цивилизации», и в ее преобразовании учитель информатики становится одной из ключевых фигур.
И на всех других площадках темы модернизации школы, содержания образования, функций педагога, нового подхода к освоению знаний были продолжены. Учебный материал по физике дает детям возможность самостоятельно искать ответы на вопросы, строить гипотезы и проверять их опытным путем. Практика учителей Раменского района подтверждает, что система экспериментально-исследовательской работы дает более высокие результаты, чем традиционное преподавание. Что представляет собой урок, основанный на научном методе познания, рассказала коллегам методист МОУ МЦ «Раменский дом учителя» Галина Попова на семинаре-практикуме «Методика изучения физики в основной школе на базе естественнонаучного метода познания и самостоятельных экспериментальных исследований учащихся». В нем органично проявляются межпредметные связи, универсальные учебные навыки, практическое применение знаний. Иллюстрацией к ее выступлению стали рассказы учителей-участников эксперимента о своих методических открытиях.
О познании физического мира через интересную и личностно значимую для ребенка деятельность говорил и заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Сергей Ловягин на лекции «Изучаем физику по-новому. Опыт трансформации физического образования в школах Новой Москвы и Хорошколе». В его практике есть опыт построения образовательной среды таким образом, что несколько ключевых элементов – лабораторный практикум и демонстрационные эксперименты, решение задач и исследовательские мини-проекты – позволяют принципиально изменить подход к преподаванию физики.
Участники Марафона, которые пришли за ответами на более локальные вопросы, выбирали лекцию «Особенности оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике». Здесь Антон Гиголо, кандидат технических наук, член федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по физике ФГБНУ «ФИПИ» в активном диалоге с аудиторией пояснял особенности заданий, комментировал возможные проблемы и специфику оформления ответов на экзамене. Большое количество педагогов, включая учителей начальной школы, заинтересовались лекцией «Вслед за Пойа, или Как решить задачи по информатике», которую читала Людмила Босова, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, заведующая кафедрой МПГУ. На этой встрече обсуждалось, как помочь ребенку выработать эффективный алгоритм получения желаемого результата. Метод анализа по Пойа позволяет сосредоточиться не на конкретных типах задач, а открывает возможность понять, проанализировать, выбрать приемы, найти ключевую идею. Это универсальный подход для разрешения любой проблемной ситуации.
Немалое количество педагогов собралось, чтобы обсудить вопросы преподавания астрономии, которая после долгого перерыва возвращается в школу. Как сделать изучение этой науки увлекательным и современным? Об этом шла речь на лекции доктора физико-математических наук Виктора Чаругина «Отражение современных проблем науки в школьном курсе астрономии». Оказывается, рассказ о звездном небе может быть не только захватывающим, но и содержать в себе связи со многими другими областями науки и искусства. Ведь астрономия вносит свой вклад в осмысление окружающего мира с древнейших времен до сегодняшнего дня. Учителя узнали о последних открытиях и исследованиях астрономов: обнаружении экзопланет, поиске внеземных цивилизаций, гравитационных волнах, о высокотехнологичных телескопах – одним словом, о достижениях, в которых новейшие технологии позволяют глубже исследовать мир вокруг нас. И, будем надеяться, будущие выпускники обновленной школы продолжат этот поиск.
Елена Куценко
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||||||||||||
09:30 – 10:15 | Открытие дня | ||||||||||||||||
10:30 | Окончание регистрации | ||||||||||||||||
10:30 – 11:45 |
| ||||||||||||||||
11:45 – 12:15 | Перерыв для посещения выставки-ярмарки | ||||||||||||||||
12:15 – 13:30 |
| ||||||||||||||||
13:45 – 15:00 |
| ||||||||||||||||
15:00 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии