Рейтинг@Mail.ru

30 марта 2018 г.

День учителя русского языка  Программа дня

Всего участников: 462

Репортаж

Как и все последние годы, профессиональная встреча учителей русского языка в значительной степени была посвящена итоговой аттестации. ЕГЭ, ОГЭ, устный экзамен для девятиклассников, ГИА – им было отдано больше половины всех площадок этого дня.


Из первых рук можно было узнать о последних изменениях в процедуре экзамена на лекции «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2018 году», которую прочитала Ирина Цыбулько, кандидат педагогических наук, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ по русскому языку для проведения ГИА. Она сообщила участникам Марафона, какие пробелы в знаниях выпускника грозят наибольшей потерей баллов, рассказала о наиболее сложных заданиях на примере демоверсии, представила статистику результатов, на основе которой можно сделать выводы о стратегиях подготовки. Ведущая напомнила, с какими вопросами следует звонить на горячую линию, прокомментировала бытующие у учителей мифы, например, что нужно воздерживаться от цитирования. Часть лекции была посвящена задачам, стоящим перед учителем, и набору его компетенций. Чуть менее подробно говорилось о собеседовании на ГИА: что нужно учитывать при подготовке, с какими проблемами предстоит справляться. Учителя получили рекомендацию использовать Открытый банк на сайте ФИПИ, где выложено более 10000 заданий со спецификацией, ответами, критериями оценивания.

Практические рекомендации педагоги могли получить на других площадках. На лекции руководителя департамента методологии АНО «НЦИО» Галины Егораевой «Рекомендации по эффективной подготовке учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку» учителям были представлены методы и задания, которые помогут достойно подготовить детей к новому устному экзамену. Лекция была наполнена многочисленными примерами из практики. Ведущая предложила коллегам направления бесед и диалогов, посоветовала, как разворачивать темы, стимулируя речевое творчество ребенка. Аудитория с благодарностью фиксировала классические отрывки, удобные для обсуждения в классе, и забавные тексты, побуждающие учеников к самостоятельным творческим опытам.

Еще больше разнообразить методическую палитру позволила лекция «Учебно-методическая поддержка учителей при подготовке обучающихся к устному собеседованию в 9-м классе», во время которой Ирина Геро, кандидат педагогических наук, победитель Приоритетного национального проекта «Образование», представила приемы и методы, ориентированные на повседневную практику. Ведущая подчеркнула, что в процессе подготовки учитель должен предлагать разные задачи, нацеленные не только на академические результаты, но и приносящие ученику удовольствие от своих достижений. Параллельно с презентацией заданий прозвучал анализ знаний и умений ребенка, необходимых для выполнения каждого. Были упомянуты типичные ошибки при чтении, пересказе, монологе и диалоге. И даже типичные ошибки экзаменатора. Одним словом, каждый новый экзамен становится нешуточным испытанием не только для детей, но и для взрослых. Но, к счастью, не ЕГЭ единым жива школа. Есть в ней место для интересных уроков, увлекательных исследований, оригинальных проектов.

Например, на лекции «Динамика норм в современном русском литературном языке» кандидат филологических наук Станислав Иванов подарил коллегам множество идей для самостоятельных ученических исследований окружающего лингвистического пространства с привлечением словарей. И, кстати, предложил подробный обзор серии Словари XXI века, которыми стоит пользоваться учителю. Среди них есть как фундаментальные, так и настольные ученические. Специальная подборка адресована учителям. И все они ценны тем, что прошли экспертизу РАН. То есть, при сомнениях и разночтениях на уроке или при подготовке к экзаменам за этими пособиями останется решающее слово. А тем, кто хочет превратить изучение родного языка в настоящее приключение, пригодится еще одна рекомендация: воспользоваться книгами Б.Нормана «Игра на гранях языка», и «Русский язык в задачах и ответах». Ведь предмет, объединивший в этот день Марафона учителей-словесников, на редкость многогранен. Он сложен и динамичен, увлекателен и требователен. Недаром русский язык, как было сказано на мастер-классе «Метапредметная роль русского языка в школьном образовании. Миссия учителя словесности» доктором педагогических наук Ольгой Дроздовой, становится основой для межпредметных связей, интеграции, метапредметного подхода. Кроме того, он – связующее звено для самых разных школьных пространств. А это значит, что вопросы, темы для дискуссий, идеи и открытия, наполнившие этот день Марафона, послужат ступенькой для развития всех школ, чьи учителя принимали в нем участие.

Елена Куценко


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Издательство «Экзамен»

Лекция

Рекомендации по эффективной подготовке учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку

ЕГОРАЕВА Г. Т., руководитель департамента методологии АНО «НЦИО», автор пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ


Издательство «Интеллект-Центр»

Лекция

Особенности подготовки учащихся к ВПР и ОГЭ по русскому языку в условиях перехода на новый ФГОС

ДЕРГИЛЕВА Ж. И., кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, методист, эксперт всероссийских и международных конкурсов, автор учебных пособий по русскому языку издательства «Интеллект-Центр»


Издательство «Просвещение»

Семинар

Работа с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку: читаем, говорим, пишем

НАРУШЕВИЧ А. Г., к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова, автор учебных пособий по русскому языку


Издательство «Национальное образование»

Лекция

Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2018 году

ЦЫБУЛЬКО И. П., к.п.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ по русскому языку для проведения ГИА


 9121%
 337%
 6114%
 25458%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Издательство «ВАКО»

Лекция

Учиться с интересом. Элементы занимательности и игры на уроках русского языка (по материалам пособий издательства «ВАКО»)

ЕГОРОВА Н. В., педагог, автор пособий по русскому языку и литературе


Издательство «Легион»

Лекция

Новое задание 20 на ЕГЭ: экспресс-подготовка

СЕНИНА Н. А., к.фил.н., профессор Таганрогского института имени А.П. Чехова, начальник отдела русского языка и литературы издательства «Легион»


Лекция

Динамика норм в современном русском литературном языке

ИВАНОВ С. В., к.филол.н., доцент кафедры русского языка Института филологии МПГУ


Издательство «Национальное образование»

Лекция

Учебно-методическая поддержка учителей при подготовке обучающихся к устному собеседованию в 9-м классе

ГЕРО И. К., к.пед.н., ведущий методист издательства «Национальное образование»», учитель высшей категории, почётный работник общего образования РФ, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), победитель конкурса «Грант Правительства Москвы в сфере образования»


 11829%
 12130%
 9222%
 7719%
13:45 – 15:00

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Лекция

О совершенствовании подготовки к ЕГЭ-2018 по русскому языку

РОМАНОВ Д. А., д.филол.н., профессор, руководитель Центра русского языка и региональных лингвистических исследований ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого», председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку Тульской области


Корпорация «Российский учебник»

Лекция

Как уйти от традиционной формы проведения урока?

НИЗЕНЬКОВА М. Г., методист по русскому языку и литературе


Издательство «Просвещение»

Лекция

К вопросу о формировании функциональной грамотности на уроках русского языка: презентация нового сборника задач по русскому языку для 8—11-х классов

ЕСАУЛЕНКО Ю. А., к.филол.н., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
ИГУМНОВА Ю. А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, победитель метапредметной олимпиады «Московский учитель»;
ЮНУСОВА Б. С., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Мастер-класс

Метапредметная роль русского языка в школьном образовании. Миссия учителя словесности

ДРОЗДОВА О. Е., д.п.н., зав. лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании, доцент кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ


 17745%
 12732%
 256%
 6617%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии