Рейтинг@Mail.ru

13 апреля 2017 г.

День школьного и детского библиотекаря  Программа дня

Всего участников: 390

Репортаж

Профессиональная встреча детских и школьных библиотекарей стала поводом для обсуждения насущных вопросов: как наиболее удобным способом предоставлять детям и педагогам научную и учебную информацию, художественные тексты. В поле внимания оказались практически все аспекты работы библиотекаря: содержательный, организационный, технической обеспечение.


Информационно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС средствами УМК Объединенной издательской группы «ДРОФА» - «ВЕНТАНА». Электронные формы учебников: дидактические возможности для достижения образовательных результатов

Олег Иванович Соколов, ведущий методист Объединенной издательской группы «Дрофа–Вентана»


Год экологии в библиотеке. Природа и человек в современной книге для подростков

Евгений Рудашевский, писатель, лауреат Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру», Москва

Живой интерес вызвало интерактивное занятие «Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы», где Ольга Козлова, преподаватель внебюджетных курсов повышения квалификации сотрудников школьных библиотек МИОО, член редколлегии журнала «Библиотека в школе», обсудила с участниками Марафона новые документы и нормы, которые будут определять их функции и статус в школе. В коротком интерактивном вступлении-знакомстве ведущая выяснила, что среди собравшихся довольно много представителей относительно новой специальности «педагог-библиотекарь», однако из заметных улучшений по сравнению с просто библиотекарем ими был отмечен лишь более длинный отпуск. Осваивать новые возможности и обязанности им лишь предстоит, возможно поэтому зал был переполнен.

Ольга Викторовна познакомила собравшихся с результатами опроса, которые дают представление об ожиданиях директоров школ относительно новой должности. 89% из них уверены, что школе нужна должность педагога-библиотекаря. Причем, от него требуются поистине универсальные умения ― от менеджерских до психолого-педагогических. Вот только часть желательных функций: проведение уроков библиотечной грамотности, участие во внеурочной деятельности, систематическое обучение учителей школы по вопросам новых книжных и мультимедийных ресурсов, работа с родителями, поддержка проектной деятельности, формирование читательской грамотности…

О том, как воплотить в жизнь этот не самый короткий список участники Марафона узнавали на разноформатных занятиях.

Существенно облегчить и усовершенствовать труд библиотекаря, сделать книги более доступными помогают цифровые технологии. На лекции «Опыт использования в школьной библиотеке средств автоматизации для эффективной реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» Марина Виноградова, руководитель проекта «Аверс: Библиотека», представила новые ресурсы современной библиотеки. Тему продолжила Елена Светич, кандидат педагогических наук, руководитель департамента образовательных ИКТ и ресурсов АНО «НЦИО», рассказавшая на лекции «Библиотечный фонд интерактивных учебных пособий ― помощь в реализации требований ФГОС» о том, как совместить книгу с электронными ресурсами. Она представила игры и задания по разным предметам, сопровождая их методическими рекомендациями по использованию мультимедийных возможностей в зависимости от типа урока и педагогических задач.

Однако не учебой единой жива библиотека ― место, где ребенок однажды и навсегда увлекается чтением. Но для этого нужно хорошо ориентироваться в огромном море издаваемых книг. Например, с помощью каталога, представленного главным библиотекарем ЦГДБ им. А.Гайдара Татьяной Рудишиной в обзоре «От апреля до апреля: новая литература для детей и подростков». Каталог выходит ежегодно и называется «100 новых, лучших книг для детей и подростков», дистанционно с ним можно ознакомиться на сайте по адресу: gaidarovka-metod.ru.

Содержательный и оживленный диалог о том, что делает книгу интересной для юных читателей, возник на проблемном семинаре «Год экологии в библиотеке. Природа и человек в современной книге для подростков». Писатель, лауреат Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру», Евгений Рудашевский рассказал аудитории о своих критериях увлекательности: что привлекает читателя в книгах о природе. В качестве примера он привел книгу «Не кричи: "Волки!"» канадского писателя Фарли Моуэта и показал, какие темы для диалога с подростками могут родиться из обсуждения увлекательного художественного текста. Собственно говоря, сам семинар стал живой иллюстрацией того, как разговор о книгах перерастает в содержательную дискуссию с аудиторией.

Другое, совсем не академическое и очень современное продолжение знакомства с художественным текстом продемонстрировали на лекции «Литературные экскурсии и библиотечные квесты в популяризации детско-юношеского чтения» Андрей Коновалов, кандидат филологических наук, профессор кафедры русской литературы Института филологии МПГУ, и Наталья Богатырева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы Института филологии МПГУ. В частности, участники Марафона узнали, как можно превратить работу с текстом в приключение и даже небольшое путешествие, например, по московскому району Хамовники, где расположено старинное здание университета. Тематические загадки были вплетены даже в ткань лекции: нужно было по фотографиям эпизодов квеста угадать, какие эпизоды литературных произведений на них инсценированы.

Эта эмоционально яркая и содержательная площадка стала завершающим этапом библиотечного «квеста», в который превратился этот день Марафона, где участники то сосредоточенно искали трудное решение, то увлеченно спорили, то щедро и эмоционально обменивались мнениями.

Елена Куценко


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Объединенная издательская группа «Дрофа—Вентана»

Лекция

Информационно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС средствами УМК Объединенной издательской группы «ДРОФА» - «ВЕНТАНА». Электронные формы учебников: дидактические возможности для достижения образовательных результатов

СОКОЛОВ О. И., ведущий методист методического центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник»


Проблемный семинар

Год экологии в библиотеке. Природа и человек в современной книге для подростков

РУДАШЕВСКИЙ Е. В., писатель, лауреат Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру», Москва


Группа компаний «Аверс»

Лекция

Опыт использования в школьной библиотеке средств автоматизации для эффективной реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров

ВИНОГРАДОВА М. И., руководитель проекта «Аверс: Библиотека»


 6216%
 23762%
 8422%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Издательство «Экзамен-Медиа»

Лекция

Библиотечный фонд интерактивных учебных пособий – помощь в реализации требований ФГОС

СВЕТИЧ Е. Г., к.п.н., руководитель департамента образовательных ИКТ и ресурсов АНО НЦИО


Интерактивное занятие

Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы

КОЗЛОВА О. В., преподаватель внебюджетных курсов повышения квалификации сотрудников школьных библиотек МИОО, член редколлегии журнала «Библиотека в школе», Москва


 8623%
 29477%
13:45 – 15:00

Лекция

Литературные экскурсии и библиотечные квесты в популяризации детско-юношеского чтения

КОНОВАЛОВ А. А., к.филол.н., профессор кафедры русской литературы Института филологии МПГУ;
БОГАТЫРЕВА Н. Ю., к.филол.н., доцент кафедры русской литературы 20-21 веков МПГУ


Обзор

От апреля до апреля: новая литература для детей и подростков

РУДИШИНА Т. В., главный библиотекарь ЦГДБ им. А.Гайдара, член Союза журналистов Москвы, г. Москва


 22260%
 15040%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии