Рейтинг@Mail.ru

23 марта 2011 г.

День школьного психолога и коррекционной педагогики  Программа дня

Всего участников: 629

Репортаж

Каких-нибудь десять лет назад школьный психолог был фигурой редкой, даже исключительной. Строгий факт, хотя в наши дни воспринимается уже с трудом. День школьного психолога собрал сегодня столько специалистов-слушателей, что просторные залы-аудитории были заполнены до отказа. Главными словами Дня психолога, своего рода паролем и отзывом, были слова «взаимодействие» и «понимание».

Мастер-класс  профессора Московского психолого-педагогического университета Ольги Хухлаевой был посвящен взаимодействию психолога с родителями проблемных детей – «Новые тенденции семейного воспитания: что может сделать психолог?» А что он может сделать? Прежде всего понять, что происходит. А происходит то, что сегодняшние родители сами не знают, как воспитывать: по-старому нельзя, по-новому пока не получается. Поэтому важнейшее направление деятельности школьного психолога – работа с родителями. «А не срочное тушение вспыхнувших конфликтов, – эмоционально подчеркнула Хухлаева, – как частенько думает школьная администрация!» Задача психолога – помочь установить партнерские отношения, создать зону доверия между школой и родителями, чтобы они вместе шли к общей цели – благу ребенка.

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, наглядно показала, как трудно и вместе с тем легко выстроить доверительное общение учителя с родителями и как четко и ясно способен тут помочь психолог. Ее мастер-класс назывался «Учитель и родитель: взаимодействие без конфликтов». На основании масштабного исследования лектор проанализировала типичные ошибки взаимодействия педагога и родителя. Что ведет к непониманию, что подталкивает к конфликту? Ведь по большому счету у них нет причин конфликтовать, потому что каждый стоит на стороне ребенка. Причина зачастую очевидна: неумение строить разговор, неумение понимать собеседника, неумение поблагодарить, проявить доброжелательность, справиться со своими негативными эмоциями. Под грустный смех зала Марьяна Михайловна привела целый перечень тех «реплик-разрушителей», которые губят общение, но очень часто и без малейшего сомнения используются в разговоре всеми нами: «Неужели вы этого не понимаете? – Скажите честно, что вы думаете. – Признайтесь откровенно, что вы все это и раньше знали. – Зачем вы мне это говорите? – Что вы хотите этим сказать?»

Издательство  «Генезис» продемонстрировало слушателям-психологам арт-альбомы для семейного консультирования. Когда мать с ребенком рисуют вместе – это замечательный путь к взаимопониманию, но вот беда – с малышом мама еще рисует, а со школьником – уже нет. И времени нет, и не получается, и как-то не принято… Психолог может помочь и тут, дав маме с ребенком-школьником художественное задание во время консультации.

Высокопрофессиональный, проблемный теоретический разговор шел на тех мастер-классах, которые были посвящены психологическому измерению и психологической диагностике. Теоретики и практики Михаил и Наталья Семаго, научные сотрудники Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ, рассказали слушателям о своих новейших разработках – «Анализ психического развития: основные параметры и примеры диагностики».

Директор  центра «Точка ПСИ» Марина Битянова посвятила выступление психологическому мониторингу: «Измерение и оценка метапредметных и личностных образовательных результатов: возможности психологического мониторинга».

Марина  Чибисова, доцент МГППУ, в лекции «Рекомендация  как консультативная техника: как  повысить ее эффективность» рассказала о тех тонких моментах взаимодействия с родителями, которые могут помочь родителям и консультанту правильно понять друг друга ради того, чтобы найти наилучшие пути поддержки ребенка.

Проблемная  лекция Сергея Степанова, доцента МГППУ и постоянного автора газеты «Школьный психолог», была посвящена парадоксам воспитания. Она так и называлась – парадоксально – «Безжалостная любовь и добрая строгость». Лектор акцентировал внимание на том, что «залюбить» и «заласкать» ребенка можно до самых ужасных последствий, а без разумной строгости воспитание никогда не обходилось.

Сергей КАМЕНСКИЙ


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Мастер-класс

Новые тенденции семейного воспитания: что может сделать психолог?

ХУХЛАЕВА О. В., д.п.н., к.психол.н., рофессор МГППУ, практикующий психолог, автор множества книг по детской психологии


Мастер-класс

Учитель и родитель: взаимодействие без конфликтов

БЕЗРУКИХ М. М., д.биол.н., академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАН


Издательство «Генезис»

Лекция

Арт-терапевтические методы в работе с семьей (детско-родительские отношения)

БАРЫБИНА А. В., психолог-консультант, член Арт-терапевтической ассоциации России, автор арт-альбомов для семейного консультирования;
ВАСИНА Е. Н., к.психол.н., психолог-консультант, член Арт-терапевтической ассоциации России, автор арт-альбомов для семейного консультирования


 32351%
 11118%
 19331%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Мастер-класс

Измерение и оценка метапредметных и личностных образовательных результатов: возможности психологического мониторинга

БИТЯНОВА М. Р., к.психол.н., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»


Мастер-класс

Анализ психического развития: основные параметры и примеры диагностики

СЕМАГО М. М., вед. науч. сотр. Городского ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ;
СЕМАГО Н. Я., к.психол.н., старший научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ


Компания «Эффектон»

Лекция

Построение системы профориентации в г. Москве

ТУГОЙ И. А., генеральный директор ООО «Эффектон»


 16427%
 42870%
 173%
13:45 – 15:00

Лекция

Рекомендация как консультативная техника: как повысить ее эффективность

ЧИБИСОВА М. Ю., к.психол.н, доцент факультета социальной психологии МГППУ, главный редактор журнала «Школьный психолог» ИД «Первое сентября»


Проблемная лекция

Безжалостная любовь и доб­рая строгость

СТЕПАНОВ С. С., доцент МГППУ


 37063%
 21937%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии