Рейтинг@Mail.ru

10 апреля 2009 г.

День учителя математики  Программа дня

Всего участников: 1237

Репортаж

Л. Печатникова, Л. Рослова

Фотографии В. Строковского


Статистика дня: зарегистрировано участников 1222, из них 628 из Москвы, 403 из Московской области, 191 из других регионов.

День учителя математики в этом году начался с важного известия: с 2010 года ответственность за разработку КИМов по математике «ложится на плечи» команды МИОО. С этой новостью прибыли на марафон делегации ФИПИ во главе с его директором А.Г. Ершовым и МИОО во главе с его ректором А.Л. Семеновым.

фото1
фото2

«Нас ждет новый ЕГЭ!» Директор ФИПИ А.Г. Ершов.

Известие встречено с пониманием.

Это сенсационное известие учителя восприняли спокойно – было понятно, что пришли они на марафон с рабочим настроением: выслушать, ничего не пропустить, все записать, задать вопросы, обсудить и донести до коллег, которые на марафон не попали.

А в программе было много такого, что можно было увидеть впервые. Например, открытые уроки, где учителя могли воочию увидеть, как можно провести урок изучения вероятностно-статистического материала, которого многие  еще побаиваются. Это два урока «вживую» и один в записи. Впервые был запланирован и калейдоскоп педагогических идей – рассказ учителей (по одному представителю от каждого округа г. Москвы) об интересном опыте работы. Отдельно учителя школы «Интеллектуал» были готовы поделиться опытом организации исследовательской деятельности школьников. Математические исследования стары как мир, а вот проектная деятельность – дань моде. Как поставить это нововведение на службу обучению математике, тоже можно было узнать в этот день. Пробежавшись вместе с главным редактором газеты «Математика» по программе марафона, учителя сделали свой выбор и разошлись по аудиториям.

фото4
фото3

Главному редактору журнала «Математика в школе»
Е.А. Бунимовичу программа марафона понравилась.

С программой марафона знакомит
главный редактор газеты «Математика» Л.О. Рослова.

фото5
фото6

Директор лицея №1535, в котором проходил марафон,
М.Г. Мокринский на открытии дня учителя математики.

И зал был полон

Как будет выглядеть экзаменационная работа 2010 года, учителя узнали уже на круглом столе «ЕГЭ-2010 по математике», где А.Л. Семенов  и заведующий кафедрой математики МИОО И. В. Ященко объяснили, чем вызвана необходимость модификации теста и чего можно ожидать в ближайшем будущем. Прежде всего, исчезнет часть А, поскольку, по их мнению, она меньше всего проверяет степень понимания предмета или владения каким-либо умением. Отныне всё будет начинаться с части В, при этом часть заданий будет ориентирована на проверку способности применять математические навыки в повседневной жизни (к примеру, понять, как изменится покупательная способность рубля в условиях инфляции). Конечно, останутся и традиционные математические задания, и часть С с заданиями, с которыми справится не всякий педагог. Но раз уж пока экзамен один для всех (А.Л., кстати, не уверен, что это лучший выход), значит, в нем должны быть и очень простые (но не примитивные!) задания для тех, кому математика понадобится в будущем лишь для бытовых нужд, и очень сложные – для тех, кто мечтает о мехмате и большой науке. Второе нововведение – сокращение количества заданий. Изменения в структуре теста требуют другой системы оценивания. И еще одна новость: с будущего года банк экзаменационных заданий станет открытым (как принято поступать во многих странах мира). Отныне их можно будет увидеть заранее. И, кстати, вовремя заметить некорректные формулировки и ошибки. Подробно познакомиться с новым экзаменом вы сможете в одном из летних номеров.

фото7
фото8

О новом ЕГЭ рассказывают А.Л. Семенов и И.В. Ященко.

Не пропустить ни слова!

И хорошо, что у учителей будет в запасе целый год, чтобы самим разобраться в деталях новых КИМов, подготовить выпускников. Тем более что команда Семенова обещала тщательно подготовить всё, что может понадобиться учителю для эффективной работы: методические пособия, задачники, создать систему повышения квалификации. «Чтобы жизнь текла плавно, даже при резком переходе».

Думая о ЕГЭ будущем, готовься к настоящему. И здесь был выбор: можно было начать с устранения пробелов, затем познакомиться с системой дистанционной подготовки к экзамену и, наконец, порешать сложные задачи уровня С.

фото9
фото10
фото11

Заведующий лабораторией математики МИОО А.В. Семенов вместе с учителями обсуждают достоинства дистанционной подготовки к экзамену.

Портрет на фоне С5. Доктор физ.-мат. наук И.Н. Сергеев рассказывает учителям, как решать задачи группы С.

Издательство «Айрис» проводит семинар «Подготовка к ЕГЭ по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации».

Несмотря на всю важность проблемы «большого ЕГЭ», учителя не забыли познакомиться и с особенностями и перспективами «ЕГЭ малого» - нового экзамена для девятиклассников. О них рассказали разработчики экзамена во главе с руководителем коллектива - ведущим научным сотрудником ИСМО РАО Л.В. Кузнецовой в рамках круглого стола «ГИА-9 по алгебре: специфика экзамена, результаты прошлого года, методика подготовки».

Учителя нашли время обменяться опытом, поделиться своими профессиональными находками - невозможно было протиснуться в зал, где под руководством А.В. Семенова, заведующего лабораторией МИОО, проходила творческая мастерская «Калейдоскоп педагогических идей». Учителя Москвы делились с коллегами интересными идеями и приемами работы.

фото12
фото13
фото14

А для тех, кто помладше, и ЕГЭ «малый». Руководитель
группы разработчиков Л.В. Кузнецова.

«Калейдоскоп педагогических идей»:
как приятно поделиться с коллегами.

Все записать!

В соседнем кабинете шли открытые уроки (с участием детей!) по статистике и теории вероятности, руководимые И.Р. Высоцким, заведующим лабораторией МИОО, и был показан фрагмент урока, записанный на видео. Современным детям важно понимать, какова роль случайности в жизни, какие факты следует учитывать, чтобы сделать обоснованный вывод. Обрабатывая статистические данные, касающиеся процента погибших в автомобильных авариях пристегнутых и не пристегнутых водителей, устанавливая связь между продолжительностью жизни и курением, подростки делают для себя практические выводы, а также чувствуют, насколько связана такая абстрактная наука – математика с очень конкретными житейскими проблемами.

фото15
фото16
фото17

Заведующий лабораторией математики МИОО А.В. Семенов вместе с учителями обсуждают достоинства дистанционной подготовки к экзамену.

Урок в 8 классе по теме «Логика перебора» дает Г.В. Гребенькова.

На уроке.

Не были забыты и учебники. На семинаре издательства «Просвещение» можно было узнать о том, какой учебник по математике для 5-6 классов нужен сегодняшней школе. А Г.К. и О.В. Муравины оказывали методическую помощь учителям, работающим по их учебникам.

фото18
фото19

Координатор проекта «Сферы» по математике издательства «Просвещение»
Н.В. Сафонова знает, какой учебник нужен и учителю, и детям.

Г.К. и О.В. Муравины - методическая помощь от авторов УМК.

На смену традиционным средствам обучения идут электронные. Компьютер теперь – не роскошь, а средство обучения. Желающих освоить новые технологии немало, и интерес есть и к технике, и к ее наполнению.

фото20
фото21

И.Е. Вострокнутов, представляющий фирму «Кассио»,
демонстрирует современный интерактивный кабинет математики.

Представители ЦО «Технологии обучения» уверены,
что будущее образования – за новыми технологиями.

«Проектной деятельности школьников по математике» был посвящен мастер-класс Е.И. Антоновой, заведующей кафедрой естественно-математического образования Владимирского ИПКРО, видеозапись ее рассказа можно было приобрести в фойе школы. Об ученических исследованиях вели речь учителя математики школы «Интеллектуал», уверяющие, что именно сейчас, весной, когда дети устали от бесконечных контрольных и проверочных работ, настало время для нестандартных задач, необычных вопросов и совсем не очевидных ответов.

фото22
фото23

Мастер-класс по проектной деятельности дает зав. кафедрой
естественно-математического образования Владимирского ИПКРО Е.И. Антонова.

Учитель школы «Интеллектуал» Д.Э. Шноль.

Вообще, задача разрушения стереотипов успешно решалась в течение всего Дня учителя математики. В самом деле, математикам удобнее действовать целенаправленно и осознанно, а не по привычке и не по приказу.

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Открытый урок

Дисперсия. 7-й класс

ВЫСОЦКИЙ И. Р., начальник отдела развития содержания образования ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства», заместитель руководителя федеральной комиссии ФГБНУ «ФИПИ» по разработке КИМ ЕГЭ;
ГОРШЕНИНА Т. В., учитель математики


Творческие мастерские

«Калейдоскоп педагогических идей». Презентация опыта работы учителей Москвы

СЕМЕНОВ А. В., к. п. н., автор учебных пособий для подготовки к ГИА по математике


Издательство «СМИО Пресс»

Технология подготовки к аттестации учащихся 9-го класса в новой форме

ЗОРИНА Н. А., методист кабинета математики СПбАППО, зам. председателя предметной комиссии по аттестации учащихся 9-го класса в новой форме, соросовский учитель


Центр «Сферы» издательства «Просвещение»

«Математика. 5–6 кл.» – учебник, нужный сегодняшней школе

САФОНОВА Н. В., завкафедрой математики гимназии №190, г. С.-Петербург


Издательство «Экзамен»

ЕГЭ. Задания группы С

СЕРГЕЕВ И. Н., д.физ.-мат.н., профессор МГУ


Круглый стол

ЕГЭ-2010 по математике

СЕМЁНОВ А. Л., академик РАН и РАО;
ЯЩЕНКО И. В., к.ф.-м. н., директор МЦНМО, директор ГАОУ Центр педагогического мастерства г. Москвы


 13611%
 18615%
 23519%
 827%
 12711%
 44637%
12:30 – 13:45

Открытый урок

Логика перебора. 5-й и 8-й классы

ВЫСОЦКИЙ И. Р., начальник отдела развития содержания образования ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства», заместитель руководителя федеральной комиссии ФГБНУ «ФИПИ» по разработке КИМ ЕГЭ;
ГРЕБЕНЬКОВА Г. В., шк. № 1933;
САФОНОВА Н. В., завкафедрой математики гимназии №190, г. С.-Петербург


Мастер-класс

Проектная деятельность школьников по математике

АНТОНОВА Е. И., канд. пед. наук, зав. кафедрой ест.-мат. образования Владимирского ИПКРО


Издательство «Айрис-Пресс»

Подготовка к ЕГЭ по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации

КОЛЕСНИКОВА С. И., ст. преп. каф. высшей математики МФТИ, редактор журнала «Потенциал», ведущий специалист ФЗФТШ при МФТИ, соросовский учитель;
ФЕДОТОВА И. Н., методист изд-ва «Айрис-Пресс»


Издательство «Дрофа»

Методическая помощь учителю в УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5–6 кл.», «Алгебра. 7–9 кл.», «Алгебра и начала анализа. 10–11 кл.»

МУРАВИН Г. К., к.п.н, профессор, почетный работник образования, автор УМК по математике с 1-го по 11-й классы;
МУРАВИНА О. В., к.п.н., доцент кафедры математического образования ИРОТ, автор УМК по математике с 1-го по 11-й классы


Лекция

Дистанционная подготовка к ЕГЭ по математике

СЕМЕНОВ А. В., к. п. н., автор учебных пособий для подготовки к ГИА по математике;
ЯЩЕНКО И. В., к.ф.-м. н., директор МЦНМО, директор ГАОУ Центр педагогического мастерства г. Москвы


 19417%
 31428%
 19717%
 615%
 37733%
14:00 – 15:15

Круглый стол

ГИА-9 по алгебре: специфика экзамена, результаты прошлого года, методика подготовки

КУЗНЕЦОВА Л. В., к.п.н., в.н.с. ИСМО РАО


Мастер-класс

Открытые задачи на уроках и исследовательская деятельность школьников в области математики (из опыта работы в школе «Интеллектуал»)

НЕТРУСОВА Н. Н., шк. «Интеллектуал», г. Москва;
СГИБНЕВ А. И., шк. «Интеллектуал», г. Москва;
ШНОЛЬ Д. Э., заведующий кафедрой математики школы-интерната «Интеллектуал» г. Москвы, член методической комиссии по составлению вариантов ЕГЭ по математике, автор учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по математике


Компания «КАСИО»

Лекция

Современный интерактивный кабинет математики

ВОСТРОКНУТОВ И. Е., д.п.н., профессор, научный руководитель образовательных программ CASIO в Российской Федерации и СНГ


Круглый стол

Компьютерная поддержка урока математики

Доклады:

  • НИКОЛАЕВА К. А., учитель ЦОТО, ст. препод. МИОО


  • Изменение парадигмы преподавания математики при использовании компьютерных технологий

    ПАНТУЕВ А. Н., канд. пед. наук, доцент кафедры математической физики МПГУ, ст. преподаватель СУНЦ МГУ


  • Компьютерное моделирование на уроке математики

    БОРОВКОВА В. М., кафедра информационных технологий и образовательной среды МИОО, учитель математики ЦО «Технологии обучения»;
    СМОЛИНА Л. М., кафедра информационных технологий и образовательной среды МИОО, учитель математики ЦО «Технологии обучения»


  • Возможности изучения статистики в школьном курсе математики с применением компьютера

    ПАНТУЕВ А. Н., канд. пед. наук, доцент кафедры математической физики МПГУ, ст. преподаватель СУНЦ МГУ


  • Виртуальный ЗD-конструктор на уроках геометрии в старшей школе

    НИКОЛАЕВА К. А., учитель ЦОТО, ст. препод. МИОО


«Ломоносовская школа»

Развитие вычислительных навыков учащихся 5–9 классов

БЕЛОУСОВА С. В., педагог Ломоносовской школы;
ИВАНОВА М. В., почетный работник общего образования РФ, эксперт ЕГЭ;
РЕЗУН Л. А., учитель математики;
ХЛЕВНЮК Н. Н., заместитель Генерального директора Издательства Илекса по научно-методической работе, отличник народного просвещения, победитель и призер творческих конкурсов учителей математики


 32430%
 1009%
 12612%
 41239%
 10910%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии