31 марта 2008 г.
День учителя английского языка Программа дня
Репортаж
Ирина Короткина профессионально демонстрирует как через структуру, культуру и литературу обучать старшеклассников английскому языку. |
Ольга Соболева после выступления отвечает на вопросы учителей. |
О своей авторской методике обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста рассказывает Валерия Мещерякова. |
Как использовать интерактивные электронные материалы на уроках английского языка объясняет Ольга Корчажкина. |
Людмила Печатникова
Фотографии В. Строковского
Уже много лет на день учителя английского языка собирается огромное количество педагогов-энтузиастов из Москвы, области и дальних регионов. Сегодня их было около тысячи.
В коридорах московского государственного лицея № 1535 разносились обрывки профессиональных дискуссий на пути от одной аудитории к другой:
– Не могу с вами согласиться, маленьких детей нужно учить иначе.
– А знаете, как я эту тему ученикам объясняю?
Учителя разрывались между множеством желаний: пообщаться с коллегами, посмотреть новые учебники, пособия, послушать лекторов, авторов методик, известных педагогов, которые выступали одновременно в шести аудиториях.
Программа дня охватывала весь спектр профессиональных проблем преподавания английского языка: от занятий с дошкольниками до подготовки абитуриентов к ЕГЭ.
Ольга Соболева, директор и преподаватель Лингвистического центра «Goodwill Land», на семинаре «Учимся читать по-английски: первые шаги» рассказывала о том, как её ученики, ещё не зная никаких правил и глагольных форм, уже поют и играют по-английски, создают спектакли. Всё начинается с интонации (и стоящей за ней эмоции). Именно интонация – та нить, на которую нанизываются бусинки слов, это та жизненно важная артерия, которая питает грамматику. Преподаватель постоянно ведёт выразительный, эмоционально, интонационно насыщенный диалог с ребёнком на английском языке. А ребёнок может говорить, как хочет. Здесь нет, как во многих классах, строгого запрета на русский язык. Постепенно приходят и английские слова, и правильные грамматические формы.
В унисон коллеге прозвучало выступление Валерии Мещеряковой «Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников». Валерия Мещерякова – автор новаторской методики «I love English».
– Почему же наши дети со временем начинают бояться говорить по-английски, хотя годами изучают времена глаголов, зубрят лексику? Потому что изучение языка не должно превращаться в школьный предмет, необходимо общаться на языке, разговаривать друг с другом, понимать собеседника.
Методика Мещеряковой не просто разрушает языковые барьеры, но и обеспечивает нормальное сосуществование самым разным детям: от гиперактивных (головная боль многих школьных учителей) до медлительных и робких.
Делу преподавания английского языка очень помогают современные технические достижения. В Большом зале Ольга Корчажкина, педагог школы № 1678, показывала, как самостоятельно создать по-настоящему интерактивные электронные материалы для урока и индивидуальной работы в хорошо всем знакомой программе Power Point, которой пользуются учителя, не удовлетворенные качеством стандартных покупных дисков. Начинающие программисты оказываются порой в плену внешних красот. Конечно, мигающие строчки, всевозможные анимационные эффекты – это здорово. Но не они превращают слайд в интерактивный материал. Вот если ребенок может сам руководить процессом своего обучения, видеть ошибки, получать рекомендации по их исправлению, измерять уровень достижений… Оказывается, простая программа позволяет добиться столь высокого уровня, если правильно применить её. И знать к тому же, какой результат хочешь получить, что именно требуется твоим ученикам.
Ольга Беспалова, заслуженный учитель России, победитель конкурса «Учитель года – 2006», автор пособия по развитию коммуникативных навыков, рассказывала, как подготовить старшеклассников к ЕГЭ. Теперь для этого важно не просто уметь говорить на иностранном языке, но и доказывать свою точку зрения, спорить с собеседником, проявлять инициативу, отличать факт, довод от личного мнения и субъективной оценки. Неплохой набор универсальных умений не только для успешного прохождения языкового теста, но и для успешной жизни!
О занятиях со старшеклассниками вели речь и Ирина Короткина, преподаватель английского языка для профессиональных и академических целей Академико-лингвистического центра Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский поствузовский университет), и Елена Бабина, учительница гимназии из города Губкина, чьи уроки английского, помимо прочего, работают ещё и на профессиональное самоопределение ребенка, формирование у него навыков исследовательской деятельности.
В заключение учитель московской школы № 1738 Ирина Ишхнели на мастер-классе «Language Teacher's Portfolio» продемонстрировала, как помогает педагогу совершенствоваться создание собственного портфолио, куда можно собрать все самые удивительные уроки, самые лучшие детские работы, самые серьезные размышления о сути профессии.
Традиционный обмен визитками, электронными адресами продолжался ещё долго после того, как завершилась последняя лекция. Осталось столько нерешённых проблем, спорных вопросов – не ждать же целый год до следующего Марафона.
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | ||||||
11:00 – 12:15 |
| ||||||
12:30 – 13:45 |
| ||||||
14:00 – 15:15 |
| ||||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |