Рейтинг@Mail.ru

24 марта 2008 г.

День учителя технологии  Программа дня

Репортаж

img1
img2
img3
img4
img5
img6

Алексей Олейников


В этом году марафон проводится в новом формате. Возможно, поэтому первым днем, открывающим его, стал День учителя технологии, который прошел в Центре образования № 293 (директор – А.Е. Глозман).

Учителя технологии – люди особые. И дело даже не в том, что они чаще имеют дело со станками и швейными машинами, чем с мелом и доской. А в том, что уроки технологии могут быть максимально свободным образовательным пространством для детей.

…Вокруг учительницы московской школы № 1690 Анны Тимофеевой, столпился десяток слушательниц. Анна Васильевна рассказывает о своей технике «Артишок» – плетении различных объемных фигур из упаковочной бумаги. Блокноты учителей испещрены схемами, рисунками, пометками.

– А где вы бумагу берете? – интересуется одна из слушательниц.

– В своем районе во всех магазинах уже выбрали, – сокрушается Анна Васильевна. – Приходится в интернете заказывать.

– А где можно схемы и технологию изготовления фигур найти?

– В журнале «Мальчишки и девчонки» (http://dm-magazine.ru/). А на сайте Восточного округа Москвы (http://www.vao.mos.ru/) есть расписание мастер-классов.

Учителя технологии чем-то похожи на промышленных шпионов: каждая интересная работа немедленно фотографируется хотя бы мобильным телефоном и в глазах рябит от вспышек. Аппликации, вышивки, бязь – по поводу каждой любопытной детали возникает оживленный диалог. «А как вы это делаете?», «а это?». И так на всех четырех этажах, где развернулись выставки московских и подмосковных школ и творческие мастерские «Авторской школы» Евгения Глозмана (телефон: 683-45-70).

Единственным местом, где выступления сразу же не превращались в обсуждения, был актовый зал. Там проходила научно-практическая конференция «Пути совершенствования технологического образования школьников». Сообщения перемежались показами работ и презентациями различных школ. Причем уровень работ был вполне профессиональным. Как заметила в последующем выступлении Ольга Кожина, заведующая лабораторией средств обучения технологии Института содержания и методов обучения, «уроки технологии уже давно не просто вышивание и выпечка торта из стакана сметаны и килограмма сахара». Ребята показывали коллекции современной одежды с древнерусскими мотивами, одежду из собственноручно скатанного войлока.

Возможно, учителям, которым захотелось после таких выступлений по-новому взглянуть на преподавание своего предмета, пригодятся курсы Московского центра педагогического мастерства (http://www.pedagog-master.ru/), презентация которого тоже была показана на конференции.

Ольга Алексеевна Кожина построила свое выступление необычным образом: сначала зачитала мнения родителей о том, чему же должны учить уроки технологии.

– Будьте максимально открытыми, – советовала она. – Проводите собрания, показывайте свою работу, не замыкайтесь в себе. Вот, например, я не предполагала, что такое внимание родители уделяют электротехнике и технике безопасности при работе с приборами. А у нас в программе этого нет.

– Или вот еще, – продолжала она, – Недавно я приобрела новую иглопробивную машинку, которая позволяет детям шить, начиная с пятого класса. Игла там защищена и дети не могут пораниться. А это значит, что исчезает разрыв между начальной школой, где дается ручная работа с иглой и средними классами…

При упоминании чудо-машины началось такое бурное обсуждение новинки, что Ольга Алексеевна с трудом смогла рассказать еще об одном новшестве: экспресс-лаборатории для анализа пищевых продуктов, которую разработало НПО «Крисмас-центр» (http://www.christmas.opt.ru/). Лаборатория позволяет детям наглядно уяснить: что такое нитраты, сколько жира и грязи остается на посуде после мытья, выбрать качественное мясо или рыбу. А в №2 и №3 журнала «Школа и производство» (http://www.schoolpress.ru/) скоро появятся описания опытов, которые можно проводить с помощью этой лаборатории.

Время выступления вышло. На прощание Ольга Алексеевна рассказала об уникальном диске «Библиотека для учителя», где собраны полторы тысячи изображений по всем темам курса технологии. (http://school-collection.edu.ru/)

День учителя технологии завершался. Учителя разошлись по мастерским батика, металлопластики, резьбы по дереву.

...У ворот школы я услышал разговор двух мужчин.

– Представляешь, сосед шкаф разломал по частям и выбросил. А он еще дореволюционный. Такую красоту – на помойку. Я увидел, не мог удержаться, в школу понес. Пусть дети посмотрят, как раньше делали…

Марафон начался!

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
10:00

Начало работы

10:00 – 15:00

Научно-практическая конференция

Пути совершенствования технологического образования школьников Актуальные проблемы технологической подготовки школьников

ХОТУНЦЕВ Ю. Л., д.ф-м.н. проф. МПГУ


Состояние технологического образования глазами педагогической прессы

ПИЧУГИНА Г. В., д.б.н., проф.


Система повышения квалификации учителей технологии Москвы

ДУБРОВСКАЯ Л. И., заслуженный учитель РФ, зав. лабораторией технологии МИОО


Московская региональная олимпиада школьников по технологии. Презентация проектов победителей олимпиады 2007/08 учебного года Экологическое оборудование для технологического образования в школах

МУРАВЬЕВ А. Г., к.т.н., зам. генерального директора, рук. учебного центра НПО ЗАО «Крисмас+»


Современные информационно-компьютерные технологии и средства для образовательной области «Технология»

МОЧАЛОВ Г. А., к.п.н.;
СТАВРОВА О. Б., к.п.н., учитель информатики и ИЗО, методист высшей категории МУК-25 «Центральный» и МИОО


Выставка работ учащихся и педагогов образовательных учреждений г. Москвы и Московской области

Издательство «Мнемозина»

Методическое обеспечение уроков технологии

ГЛОЗМАН Е. С., Заслуженный учитель РФ, к.п.н., доцент, методист ГБОУ Школа №293


Черчение и графика – базовые составляющие техники, технологии и дизайна

ПАВЛОВА А. А., профессор МПГУ, д. пед. наук, автор учебников по черчению


Современные подходы в преподавании курса «Технология. Обслуживающий труд»

КОЖИНА О. А., доцент, к.п.н.


Мастерская художественной ковки. «Сделай сам»

ВАСИЛЕНКОВ А. С., ГОУ ЦО №293;
ПУДОВКИН Д. А., ГОУ ЦО №293


Мастерская керамики. «Сделай сам»

КРУТИК А. С.;
ОРЛОВА М. Е., ГОУ ЦО №293


Мастерская металлопластики. «Сделай сам»

ЛАТКОВ В. В., ГОУ ЦО №293


Творческая мастерская «Художественная обработка материалов»

СКВОРЦОВ К. А., д. п. н.


Мастер-класс «Изготовление куклы-пеленашки»

НОСЫРЕВА Т. Г.


Мастер-класс «Витражная роспись. Изготовление сувенира»

КУКУШКИНА Н. Н.


Авторский курс «Резьба по дереву»

ГЛОЗМАН Е. С., Заслуженный учитель РФ, к.п.н., доцент, методист ГБОУ Школа №293


Авторский курс «Золотное шитье. Мастер-класс «Декоративные сетки в золотном шитье»

ТАРАСОВА Е. П., ГОУ ЦО №293


Авторский курс «Батик». Мастер-класс «Техника мраморирования»

МАЛЬСАГОВА Т. С., ГОУ ЦО №293


15:15

Закрытие дня