24 марта 2008 г.
День учителя технологии Программа дня
Репортаж
Алексей Олейников
В этом году марафон проводится в новом формате. Возможно, поэтому первым днем, открывающим его, стал День учителя технологии, который прошел в Центре образования № 293 (директор – А.Е. Глозман).
Учителя технологии – люди особые. И дело даже не в том, что они чаще имеют дело со станками и швейными машинами, чем с мелом и доской. А в том, что уроки технологии могут быть максимально свободным образовательным пространством для детей.
…Вокруг учительницы московской школы № 1690 Анны Тимофеевой, столпился десяток слушательниц. Анна Васильевна рассказывает о своей технике «Артишок» – плетении различных объемных фигур из упаковочной бумаги. Блокноты учителей испещрены схемами, рисунками, пометками.
– А где вы бумагу берете? – интересуется одна из слушательниц.
– В своем районе во всех магазинах уже выбрали, – сокрушается Анна Васильевна. – Приходится в интернете заказывать.
– А где можно схемы и технологию изготовления фигур найти?
– В журнале «Мальчишки и девчонки» (http://dm-magazine.ru/). А на сайте Восточного округа Москвы (http://www.vao.mos.ru/) есть расписание мастер-классов.
Учителя технологии чем-то похожи на промышленных шпионов: каждая интересная работа немедленно фотографируется хотя бы мобильным телефоном и в глазах рябит от вспышек. Аппликации, вышивки, бязь – по поводу каждой любопытной детали возникает оживленный диалог. «А как вы это делаете?», «а это?». И так на всех четырех этажах, где развернулись выставки московских и подмосковных школ и творческие мастерские «Авторской школы» Евгения Глозмана (телефон: 683-45-70).
Единственным местом, где выступления сразу же не превращались в обсуждения, был актовый зал. Там проходила научно-практическая конференция «Пути совершенствования технологического образования школьников». Сообщения перемежались показами работ и презентациями различных школ. Причем уровень работ был вполне профессиональным. Как заметила в последующем выступлении Ольга Кожина, заведующая лабораторией средств обучения технологии Института содержания и методов обучения, «уроки технологии уже давно не просто вышивание и выпечка торта из стакана сметаны и килограмма сахара». Ребята показывали коллекции современной одежды с древнерусскими мотивами, одежду из собственноручно скатанного войлока.
Возможно, учителям, которым захотелось после таких выступлений по-новому взглянуть на преподавание своего предмета, пригодятся курсы Московского центра педагогического мастерства (http://www.pedagog-master.ru/), презентация которого тоже была показана на конференции.
Ольга Алексеевна Кожина построила свое выступление необычным образом: сначала зачитала мнения родителей о том, чему же должны учить уроки технологии.
– Будьте максимально открытыми, – советовала она. – Проводите собрания, показывайте свою работу, не замыкайтесь в себе. Вот, например, я не предполагала, что такое внимание родители уделяют электротехнике и технике безопасности при работе с приборами. А у нас в программе этого нет.
– Или вот еще, – продолжала она, – Недавно я приобрела новую иглопробивную машинку, которая позволяет детям шить, начиная с пятого класса. Игла там защищена и дети не могут пораниться. А это значит, что исчезает разрыв между начальной школой, где дается ручная работа с иглой и средними классами…
При упоминании чудо-машины началось такое бурное обсуждение новинки, что Ольга Алексеевна с трудом смогла рассказать еще об одном новшестве: экспресс-лаборатории для анализа пищевых продуктов, которую разработало НПО «Крисмас-центр» (http://www.christmas.opt.ru/). Лаборатория позволяет детям наглядно уяснить: что такое нитраты, сколько жира и грязи остается на посуде после мытья, выбрать качественное мясо или рыбу. А в №2 и №3 журнала «Школа и производство» (http://www.schoolpress.ru/) скоро появятся описания опытов, которые можно проводить с помощью этой лаборатории.
Время выступления вышло. На прощание Ольга Алексеевна рассказала об уникальном диске «Библиотека для учителя», где собраны полторы тысячи изображений по всем темам курса технологии. (http://school-collection.edu.ru/)
День учителя технологии завершался. Учителя разошлись по мастерским батика, металлопластики, резьбы по дереву.
...У ворот школы я услышал разговор двух мужчин.
– Представляешь, сосед шкаф разломал по частям и выбросил. А он еще дореволюционный. Такую красоту – на помойку. Я увидел, не мог удержаться, в школу понес. Пусть дети посмотрят, как раньше делали…
Марафон начался!
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
10:00 | Начало работы | |||||
10:00 – 15:00 |
| |||||
15:15 | Закрытие дня |