11 апреля 2007 г.
День учителя информатики Программа дня
Репортаж
Существующие методы оценки информационно-коммуникативной компетентности ориентируются на формирование технологических навыков и алгоритмического мышления. Использование информационных и коммуникационных технологий для работы с информацией с помощью этих методов оценить нельзя. А ведь сегодня практически в любой сфере деятельности востребовано умение искать и анализировать информацию. Важно также уметь продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. Поэтому в рамках информатизации образования был начат проект «Разработка инструмента для оценки компетентности школьников в области ИКТ».
Вероника Бурмакина – руководитель этого проекта. Она познакомила учителей с результатами апробации новых методик тестирования ИКТ-компетентности в пилотных школах. Какие же ошибки допускают ученики при выполнении тестовых заданий? Вот наиболее распространенные пробелы в знаниях: многие школьники не справляются со слабо структурированным текстом; не дочитывают текст до конца; не могут подобрать аналогии (например: ученый, образ деятельности – наука); не имеют навыков в разработке схем классификации; часто ошибаются в определении принадлежности объекта к заданному множеству; затрудняются определить надежность источника по выходным данным; не умеют работать с противоречивой информацией; оказываются не способными выработать рекомендации по решению конкретных проблем в формате письма электронной почты.
С демонстрационной версией тестовых программ можно познакомиться на сайте http://www.ictest.ru/
О моделях организации информационного пространства школы гостям марафона рассказал лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования Борис Сайков. Оказалось, каждая школа выбирает свой путь: одни делают ставку на кабинет информационных технологий, другие – на школьный медиацентр. Главное, по мнению Сайкова, – педагоги должны помнить, что новые технологии в школе в первую очередь служат детям. И не просто развлекают, а помогают повышать качество образования. Благо технический прогресс дал для этого уникальные средства и возможности: тут и интернет, и цифровые микроскопы, и образовательный телеканал «Школьник ТВ». Но чтобы включить все это в образовательный процесс, педагоги сами должны овладеть современной техникой. А если по каким-либо причинам задача оказывается слишком трудной для них? Тогда на помощь учителям приходят наиболее продвинутые ученики. Из них в школах создают бригады компьютерной «скорой помощи».
Есть и еще один очень эффективный способ вовлечения взрослых в процесс компьютеризации: заняться видеосъемкой. «Когда мы создали в школе видеостудию – съемкой увлеклись все! – поделился опытом Борис Сайков. – Учитель истории съездил вместе с учениками в Тарусу, где они сняли фильм об этом замечательном месте. В другой раз ребята отправились в наркодиспансер и взяли интервью у его директора. А когда в школу пришел инспектор ГАИ, ему сразу предложили записать лекцию о правилах безопасного поведения на улице на видеокамеру».
Доктор педагогических наук Александр Гейн в своем сообщении «Задачи курса «Информатика» для основной и старшей школы в рамках профильного обучения» уделил главное внимание этапам формирования информационной компетентности. А руководитель Переславского городского клуба интеллектуальных игр, главный координатор Молодежного кубка мира Яков Зейдельман на семинаре «Эффективность алгоритмов: простые задачи и наглядные примеры» рассказал о способах построения алгоритмов, позволяющих решать задачи за минимум времени. Принцип успеха здесь прост: «Не останавливаться на первом удачном алгоритме».
В этом году в Москве пройдет пробная сдача ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. Демонстрационную версию новой формы экзамена на марафоне представили председатель федеральной предметной комиссии ЕГЭ по информатике Павел Якушин, председатель московской региональной комиссии ЕГЭ по информатике Сергей Крылов и заместитель директора школы № 179 Денис Кириенко.
Сергей Крылов подчеркнул, что ЕГЭ по информатике предназначен для отбора абитуриентов в профильные вузы. Поэтому удивляться сложности заданий не надо. Большинство из них взяты из программы профильного курса информатики, а последнее задание части «С» изначально задумано так, чтобы его могли решить не более 1% абитуриентов. Если одиннадцатиклассник получает в школе «отлично» за год по информатики, это еще не значит, что он должен решить задание части «С». Учителя часто спрашивают: а что делать, если выпускник не готов к ЕГЭ по информатике? Ответ: не сдавать этот экзамен. К сожалению, многие ребята, полагая, что информатику сдать относительно легко, берут ее в качестве экзамена по выбору. И… проваливаются. Тем, кто все-таки собирается сдавать ЕГЭ по информатике, надо обязательно посмотреть демоверсию, например на сайте http://www.fipi.ru/ или http://ege.edu.ru/ и попробовать прорешать помещенные там задачи.
Анатолий Витковский
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||
---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | ||||
11:00 – 12:15 |
| ||||
12:30 – 13:45 |
| ||||
14:00 – 15:15 |
| ||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |