22 марта 2007 г.
День учителя английского языка (день 2-й) Программа дня
Репортаж
Мария Вербицкая, член научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования и науки, говорила о том, что сейчас волнует каждого преподавателя: о ЕГЭ. Единый госэкзамен по английскому выпускники будут сдавать в 2009 году, так что время на подготовку и «перемену курса» в изучении иностранного языка и у преподавателей, и у школьников есть.
Изучая язык, усилия нужно направить не на зазубривание топиков, а на выработку навыков свободно ориентироваться в языковой среде, легко переключаться с одного языкового кода на другой. И здесь, считает Мария Вербицкая, ЕГЭ может оказаться неожиданным подспорьем для учителя. Сейчас формы итоговой аттестации предполагают три варианта: традиционные билеты, так называемые новые традиционные билеты (http://vestnik.edu.ru/n0606.html) и ЕГЭ. Наиболее сложный, многоуровневый и качественный измеритель знаний – именно последний.
– У учителей-предметников накопилось много претензий к содержанию ЕГЭ, – сказала Мария Вербицкая. – Английскому языку в этом отношении повезло больше, можно только порадоваться. Новый стандарт создан профессионально, критерии прописаны достаточно чётко. Наша задача теперь – этот стандарт реализовать, не превращая экзамены в ритуал. Да, ЕГЭ сложнее традиционных билетов. Но нужно помнить, что сдавать английский язык никто не заставляет. Это экзамен по выбору, и не просто выпускной, а вступительный. То есть результатов этих испытаний достаточно для поступления и в Высшую школу экономики, и в МГИМО, и в десятки других крупных и престижных вузов.
О едином госэкзамене и о перспективах развития методики изучения и преподавания языков подробно говорила на своей лекции Елена Соловова – «Специфика обучения иностранным языкам в профильной школе». Вопросы к докладчику сводились к одному – для чего вообще они нужны, эти ЕГЭ и профилизация? – Для того, чтобы обеспечить непрерывность образования, дать школьникам возможность свободно говорить и мыслить на английском, – ответила Соловова. И тут же добавила: «Главным должен стать не контроль, не «галочка» в графе «знает», а развивающая коммуникативная функция языка».
О подготовке к итоговой аттестации учащихся по английскому языку в формате ЕГЭ говорила и Майя Цыперсон – заместитель директора московской школы № 1302: «Есть навыки, которые мы отвергаем как «ненужные», но именно они могут сыграть на экзамене решающую роль. На ЕГЭ нужно уметь пользоваться тем, что знаешь, и не пугаться того, что не знаешь. Мы же, например, приучаем детей к тому, что они должны знать перевод всех слов, которые есть в тексте. И что в итоге мы видим на экзамене? Ребенку попадается одно незнакомое слово, он впадает в ступор и не справляется с заданием. И ещё: ЕГЭ довольно сложен в оформлении, непросто разобраться в бланках, тем более – в условиях стресса и ограниченного времени. Вот мы и решили, что, начиная с марта, будем учиться работать с контрольными на бланках, проводить пробные экзаменационные работы».
В Паркетном зале вниманием преподавателей английского языка в младших классах завладела Валерия Мещерякова – автор методики «I love English». На её семинар – «Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников» собрались не только умудрённые опытом преподаватели, но и совсем молодые. И, как и в прошлом году, молоденькие учительницы слушали Мещерякову с горящими глазами, не забывая написать в своих тетрадях аккуратными почерками самую важную заповедь: «Радоваться успехам, разбираться в ошибках, хвалить и интересоваться».
Проблемам обучения английскому языку младших школьников посвятила своё выступление Эрин Боума (Erin Bouma), консультант газеты «Английский язык» и автор учебных пособий для самых маленьких. – Собравшимся в зале, наверное, не надо объяснять, что каждый ребенок уникален, – сказала она. – Но ему самому это нужно доказывать всегда. Есть такие дети, которые отлично считают, у них очень развито логическое мышление. Есть другие, кто отлично слушают и слышат. А есть кинестетики. С ними как раз больше всего проблем. Но разве трудно сделать так, чтобы всем в классе нашлось занятие по душе? Совсем нет! Мне очень нравится образ, придуманный одной из моих коллег. Она говорит так: «Наш разум как комната, в которой есть люстра со множеством лампочек. У кого-то лампочка «движения», она горит очень ярко, и поэтому он лучше всего двигается. У другого светит сильнее лампочка «общения». Нужно просто научиться делать так, чтобы все наши лампочки горели ярче. Тогда мы сможем осветить целый мир вокруг нас.
Полина Филиппова
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | |||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | |||||
11:00 – 12:15 |
| |||||
12:30 – 13:45 |
| |||||
14:00 – 15:15 |
| |||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |