13 марта 2007 г.
День дошкольного образования (день 2-й) Программа дня
Репортаж
Инна Ярославцева, педагог и лауреат Всероссийского конкурса кукольных театров начала своё выступление «Кукольный театр в детском саду. Основы кукловождения для малышей» с воспоминания о том, каким был её дебют на Педагогическом Марафоне три года назад. «Тогда мы выступали в крохотной аудитории, — рассказывала Инна Ярославцева, — а куклы у нас были напольные, ростовые. Год спустя нам досталось куда больше места, а кукол мы взяли локтевых, поменьше размером. Сейчас мы на сцене Малого зала, а кукол выбрали совсем крохотных — напаличных. И очень надеемся, что в этот раз нам тоже удастся завоевать симпатию и внимание зрителей.» Яркое, весёлое выступление, в котором участвовали дети, педагоги и даже родители дошколят, казалось удивительно простым только на первый взгляд: вроде бы нет ничего сложного в игре с перчатками, шариками и платочками. На самом деле методика Инны Ярославцевой позволяет отрабатывать и развивать в игровой форме основные движения, улучшать мелкую моторику, помогает в приобретении музыкально-движенческих навыков и просто развивает фантазию детей, когда они обыгрывают окружающие их предметы. Кстати, в следующем учебном году в Педагогическом университете «Первое сентября» открывается очно-заочный курс кукловождения. Если вы заинтересовались, следите, пожалуйста, за информацией на сайте Педуниверситета.
О том, как правильно играть с детьми, шла речь и на семинаре издательства «Вентана-Граф» «Предшкольное образование: содержание, методы, организационные формы». «В детском саду мы должны обеспечить своим детям успешность, — говорила Наталья Абрамова, представлявшая коллектив авторов программы „Предшкольная пора“. — Да, так часто говорят: всему надо учить играючи. Но наши дети не умеют играть, сюжетно-ролевая игра почти ушла из их жизни. Научиться играть — довольно сложная задача, которую должен решить детский сад. Ведь игра — это первая возможность видеть жизненные ситуации с позиций других людей. Надо объяснять родителям, что детсадовский период — это не склад заготовок для школы. Главное не формировать умения будущего первоклассника, а создавать предпосылки для этих умений.»
На занятии Инны Кузиной, инструктора по физической культуре из Липецка, «Степ-аэробика для детей» можно было увидеть, что предпосылки умений содержит любая деятельность, интересная для ребенка. Слушатели посмотрели видеофильм, где малыши встают на специальную «степ-доску», делают различные упражнения и… невольно учатся пространственной ориентации. Кто-то заметил: «Похоже, степ-доска — прообраз парты. Это не только модель парты, это вообще „мой домик“ — то, к чему стремится всякий ребенок». Действительно, «на доске» все направления пространства дошкольник изучает легко и непринуждённо, А вот с пространственными школьными диктантами «две клетки вверх, одну направо, семь вниз» он вряд ли бы справился.
Татьяна Рокитянская, педагог-экспериментатор, лауреат Московского конкурса «Учитель года — 1998», развивала тему «Духовые и струнные инструменты на музыкальных занятиях в детском саду». По её мнению, без музыкальных занятий в детском саду обойтись нельзя. Развивается не только слух, но и языковой аппарат, и мелкая моторика, развивается вся личность ребёнка. — Музыка без нот, работа с образами, которые легко превратить в звук, — вот и вся методика, — аккуратно, как будто штришочками очерчивала Татьяна Рокитянская основы детсадовской музыкальной педагогики. Еще она учила педагогов игре на свирели. Зал превращался то в просыпающийся лес, полный певчих птиц, а то в курятник, гомонящий на своём языке. Смех смехом, а резюме маэстро было таким: — У детей получается краше. Сейчас вы мне дали возможность увидеть, насколько талантливы все дети!
Программа дня уже завершалась, а педагоги не спешили расходиться: кто-то выяснял, как самостоятельно сделать степ-доску, кто-то заказывал диски с видеозаписями лекций, а кто-то рассматривал огромные гусли, наверное, примеряя их к своим возможностям. Здесь каждый смог чем-то обогатиться.
Полина Филиппова
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | |||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | |||||
11:00 – 12:15 |
| |||||
12:30 – 13:45 |
| |||||
14:00 – 15:15 |
| |||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |