10 апреля 2016 г.

Московский педагогический государственный университет

День учителя английского языка  Программа дня

Всего участников: 1147

Репортаж

Сегодня девиз марафона звучит по-английски: time to learn, time to teach, time teaches. Да и многие лекции сегодня звучали на английском: такой уж день особенный!


Изменения в ОГЭ и ЕГЭ и система подготовки к итоговой аттестации в 4, 9 и 11 классах
КАЗЕИЧЕВА А.Е., заместитель руководителя центра образовательных программ издательства «Титул»


Эффективные приёмы подготовки учащихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку
МИШИН А.В., зам. директора по научно-экспе­риментальной и аналитической работе многопрофильной гимназии № 12 города Твери, учитель английского языка высшей категории, заслуженный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ, почётный работник науки и образования Тверской области, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО


Острые углы ОГЭ и ЕГЭ (словообразование и устная часть)
КОРЧАЖКИНА О.М., к.т.н., учитель английского языка высшей категории, член редакционной коллегии журнала «Иностранные языки в школе»

Больше всего слушателей собралось на лекции «Изменения в ОГЭ и ЕГЭ и система подготовки к итоговой аттестации в 4, 9 и 11 классах». Зам. руководителя центра образовательных программ издательства «Титул» Алена Казеичева сразу предупредила: материала очень много! Начали с конца, то есть с 11 класса: в этом году изменения коснулись только устной части, зато самых «дорогих» по баллам заданий на говорение. Дети, сдающие английский, должны блестяще описывать картинки, даже сложные абстракции: задействовать всю активную лексику, обращать внимание на подробности, отдельно описывать передний и задний план. В четвертом задании требуется сравнить два понятия, изображенные на картинках (не сами картинки!) – разные возрасты, профессии, праздники. Это задание уже вызвало шок у многих сдававших: картинки так странно подобраны, как будто и нечего сравнивать! Но тут уже вопрос не к знанию языка, а к мышлению.

И все же, самый страшный «зверь» на ЕГЭ по английскому – компьютер, которому ребенок теперь должен отвечать, для пущей объективности. Алена Казеичева подчеркнула: если ребенок говорит не по теме, он получает ноль. Если слишком долго думает над вопросом – баллы снижаются.

– Как быть, если ребенок по натуре медлителен, любит все обдумать? – раздался голос из зала.

Ответ: тренируйте учеников не ждать долго, отвечать сразу. Тогда для них сам экзамен не будет слишком большим шоком. А что будет, если ребенок на компьютере не понял или не расслышал вопрос? Выгодно ли переспрашивать или просто молчать?

– А нигде не сказано и никем не проверено, что будет. Известно: если ребенок не ответил на вопрос – балла ему не поставят. Даже если он красиво и чисто переспросит компьютер.

Как же подготовить ребенка к такой серьезной проверке? Ведение урока целиком на языке – это мало. Нужно обогатить интонационный ресурс: включать видеозаписи, постоянно слушать речь разных людей с разной манерой речи.

– Ребенок не должен привыкать к вашей речи, он должен учиться усваивать разные акценты и темпы речи, – подчеркнула Казеичева.

В соседнем зале тоже шла речь о ЕГЭ. Лекцию «Система подготовки к устной части ЕГЭ с новым пособием серии «Macmillan Exam skills for Russia»: аудирование и говорение с интернет-ресурсом» прочитала Наталия Галанина, ведущий методист издательства.

Здесь – то же, что требуется на ЕГЭ и ОГЭ, но уже прямо в рабочем учебнике. Для каждого параграфа картинки с набором вопросов, задачи на понимание текста, на ведение дискуссии.

– Прекращайте учить с детьми темы наизусть, – энергично призвала учителей Галанина.– Чем больше дети запоминают, тем хуже говорят. Заученные тексты, «топики» – это вчерашний день. Нам нужна спонтанная речь!

А на лекции издательства Кембриджского университета «Content And Language Integrated Learning In The English Language Primary And Secondary Classroom» в это время звучал чудесный рок-н-ролл: «не знаю истории, не знаю биологии, не знаю математики – но знаю, что люблю тебя». Лектор Гари Андерсон предложил учителям программу интегрированного обучения английскому– CLIL. Суть в том, чтобы изучать язык в контексте различных наук– математики, естествознания, истории. Здесь было много отрывков из видеокурса– например, об опасных и неопасных животных. Учителя были рады лекции как поводу послушать чудесную, мягкую речь носителя языка. Зал был переполнен, учителя сидели на ступеньках, с радостью отзывались на вопросы Гари Андерсона – атмосфера на лекции была демократичная и легкая, как в старинном европейском университете.

«Кембриджскую» сессию продолжила Клэр Барнс (Claire Barnes), педагог и тренер. Она рассказала учителям о том, как выполнять экзаменационные задания уровня B – те самые пресловутые описания картинок.

Клэр охотно поделилась с учителями своей коллекцией идей. Например, вот на экране четыре картинки на одну и ту же тему: день рождения. Клэр подробно, но не заученно описывает картинку, а учителя определяют, о какой именно идет речь. Ту же работу было предложено проводить на уроке, в маленьких группах. Это удобно, потому что никто не будет тебя прерывать и контролировать каждую секунду.

– Мы не подсчитываем ошибки отвечающих, – говорит Клэр.– Наши не ошибаются (в зале раздается смех). Нет ничего ужаснее для старшеклассника, чем стоять у доски и чувствовать буравящий взгляд учителя, – добавляет иностранный эксперт.

О том же самом говорилось на лекции компании «Language 360» «With Focus On EGE»:

– Почему ваши ученики не говорят свободно? Они боятся забыть слова, допустить ошибку, сказать не то, промямлить, стать посмешищем, – с большим чувством говорит лектор Магдалена (Magdalena Szewczyk). – И тем не менее, они все жаждут говорить – быть услышанными, привлечь внимание, выразить себя.

«Горячая» тема экзаменов не прекращалась весь день. Заместитель директора в многопрофильной гимназии №12 из Твери Андрей Мишин прочел длинную и содержательную лекцию об эффективных приемах подготовки учащихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку. Лектор напомнил собравшимся, что на сайте ege.edu.ru уже год как висит онлайн-тренажер по устной части ЕГЭ: можно пробовать отвечать, слушать, нажимать на кнопки. А вот для девятого класса такого пока нет – но должен появиться.

– Нам такой обещали в апреле – так апрель-то еще и не закончился! – со смехом рассказывает Мишин. – Может быть, и успеют.

Зато за открытый банк заданий Мишин сказал ФИПИ отдельное спасибо. Продукт, по мнению лектора, получился добротный и полезный для девятиклассников. Тем не менее, расслабляться некогда: в этом году будут сдавать не только сильные, но и слабые, те, кому нужно только преодолеть порог. Им нужно помочь настроить фонетику, интонации, а еще – проверить, умеют ли дети обращаться с английскими цифрами, числами и датами: у нас это, как выяснилось, «больной» вопрос.

Всю нюансы словообразования были освещены на лекции «Острые углы ОГЭ и ЕГЭ (словообразование и устная речь)». Ольга Максимовна Корчажкина, учитель английского языка высшей категории, показала учителям, на какие префиксы обратить внимание, как систематизировать знания и потренировать детей самостоятельно превращать глаголы в существительные, прилагательные и наречия.

На семинаре «Как хорошо уметь читать!» методист из Санкт-Петербурга Людмила Романова и академический директор компании «Евролибра» Ирина Карпакова напомнили: теперь требование Кембриджского синдиката ко всем, кого они экзаменуют – читать так глубоко, как только сможете. Захватывайте побольше новых слов, обращайте внимание на незнакомые грамматические формы.

– В 2005 году российские дети, если верить экспертам, знали три прилагательных: «гуд, бэд и бьютифул», – шутили докладчики.

Есть чтение для удовольствия и для глубины. В первом случае – читаем дома, выбираем книги по возможности сами, стараемся не спотыкаться все время о новое и непонятное. Наращиваем беглость. Во втором случае – читаем сложное, насыщенное, но по чуть-чуть, чтобы не устать. Вникаем. Лучше всего – отрабатываем навык на уроке. А что можно сделать с книгой после прочтения? Снять по ней мультфильм, сделать деловую презентацию, подготовить захватывающий трейлер – примеры по итогам прочтения «Кентерберийского привидения» были представлены на семинаре.

Тем, кто учит малышей, была полезна лекция «Игра как инструмент достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии РГСУ Петр Степичев показывал, как увлечь английским учеников начальной школы. IQ-конструктор – пособие на петлях из четырех букв, которые образуют слова. Перфокарточки – 240 заданий разного типа, включая даже элементы аудирования для новичков.

А как запомнить структуру предложения? При помощи кукол-наперстков, «грамматических пальчиков»! Надеваем нужную куклу на нужный пальчик, и получается живая наглядная памятка. Безымянный палец – для вспомогательного глагола, указательный – для основного глагола, самый высокий средний палец – для подлежащего.

Учителям – напутствие: если начинать с куколок, а потом с удовольствием читать на языке и изучать биологию на английском – как знать, может и экзамены пройдут легко!

Александра Чканикова


Программа дня

Время Мероприятие
09:00

10:30

Начало регистрации

09:30

10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30

11:45
[Мероприятие 1]

Издательство «Айрис-Пресс»

Лекция

Игра как инструмент достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС [3130]

СТЕПИЧЕВ П.А., к.п.н., исполнительный директор Национальной ассоциации преподавателей английского языка NATE, финалист конкурса «Учитель года Москвы 2012»

[Мероприятие 2]

Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press)

Lecture

Content and Language Integrated Learning In the English Language Primary and Secondary Classroom [3131]

ANDERSON G., International Teacher Trainer, Cambridge University Press

[Мероприятие 3]

Издательство «Макмиллан»

Лекция

Система подготовки к Устной части  ЕГЭ с новым пособием серии «Маcmillan Exam Skills for Russia  для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: аудирование и говорение с интернет-ресурсом [3132]

ГАЛАНИНА Н.И., ведущий методист издательства «Макмиллан»

[Мероприятие 4]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Учим читать с «Английским в фокусе» [3133]

ПОСПЕЛОВА М.Д., заслуженный учитель РФ , почётный работник общего образования РФ, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, учитель ГБОУ СОШ «Школа 2009», автор линии УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов;
БЫКОВА Н.И., почётный работник общего образования РФ, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2010 г., учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1279 г. Москвы, автор линии УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов

[Мероприятие 13]

Издательство «Титул»

Лекция

Изменения в ОГЭ и ЕГЭ и система подготовки к итоговой аттестации в 4, 9 и 11 классах (на примерах новых пособий издательства «Титул») [3165]

КАЗЕИЧЕВА А.Е., заместитель руководителя Центра образовательных программ издательства «Титул», автор учебных пособий

 104 9%
 361 33%
 127 11%
 95 9%
 417 38%
11:45

12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15

13:30
[Мероприятие 5]

Компания «ВКС – обучение без границ»

Лекция

How to Present Grammar Structures to Children of Different Ages [3134]

CONNOLLY O., директор по образованию школы иностранных языков BKC-International House, тренер международных программ Cambridge CELTA и Cambridge Delta

[Мероприятие 6]

Представительство департамента экзаменов Кембриджского университета (Cambridge English Language Assessment)

Lecture

Presenting and practising language for talking about pictures at B1/B2 level [3135]

BARNES C., Cambridge English Language Assessment teacher trainer, assistant Director of Studies for Teacher Development, BKC-IH

[Мероприятие 7]

Объединенная издательская группа «Дрофа–Вентана»

Лекция

Формирование навыков оперирования языковыми средствами на примере УМК серии «Forward» [3136]

ВЕРБИЦКАЯ М.В., д.филол.н., профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, заслуженный работник высшей школы РФ, автор учебников серии FORWARD

[Мероприятие 8]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Эффективные приёмы подготовки учащихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку (в новой компьютеризированной форме) на примере нового пособия «Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть» [3137]

МИШИН А.В., зам. директора по научно-экспериментальной и аналитической работе многопрофильной гимназии № 12 г. Твери, учитель английского языка высшей категории, заслуженный учитель РФ, эксперт-консультант кафедры английского языка Тверского госуниверситета, почетный работник общего образования РФ, почетный работник науки и образования Тверской области, двукратный победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО

[Мероприятие 15]

Группа компаний «Евролибра»

Семинар

«Как хорошо уметь читать!» (Повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся в процессе развития навыков чтения) [3219]

РОМАНОВА Л.Б., методист Центра Технического Творчества и Информационных Технологий Пушкинского района СПб, методист издательства «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории;
КАРПАКОВА И.В., академический директор компании «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории

 331 30%
 258 23%
 43 4%
 416 38%
 52 5%
13:45

15:00
[Мероприятие 9]

Объединенная издательская группа «Дрофа–Вентана»

Лекция

Профилизация иноязычного образования как необходимое и приоритетное условие социализации личности. Возможности УМК «Rainbow English» для осуществления образовательного процесса в различных типах школ [3138]

АФАНАСЬЕВА О.В., профессор, д.филол.н., зав.кафедрой английской филологии Московского городского педагогического университета, Заслуженный работник высшего образования РФ

[Мероприятие 10]

Лингвистический консалтинговый центр «Эксперт»

Лекции

Международные возможности для выпускников российских школ [3139]

ЖАВОРОНКОВА А., глава группы Navitas в России и СНГ

Cross-culture business communication [3209]

ЮСТУС Г., к.п.н., доцент, бизнес-тренер, спикер Независимого лингвистического консалтингового центра «Эксперт»

[Мероприятие 11]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Коммуникативные технологии иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов (на материале УМК «English 2-11» авт. Кузовлева В.П. и др.) [3140]

КУЗОВЛЕВ В.П., к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11», автор многочисленных статей

[Мероприятие 12]

Издательство «Легион»

Лекция

Острые углы ОГЭ и ЕГЭ (словообразование и устная часть) [3141]

КОРЧАЖКИНА О.М., к.техн.н., старший научный сотрудник Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей категории

[Мероприятие 16]

Компания «Language 360»

Семинар

With FOCUS on EGE [3256]

SZEWCZYK M., Senior Publisher CEE, Pearson Central Europe

 159 15%
 66 6%
 80 8%
 580 55%
 162 16%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии