12 апреля 2015 г.

Московский педагогический государственный университет

День учителя английского языка  Программа дня

Всего участников: 930

Репортаж

День был богат на самые разные эмоции. Играющее на небе солнышко радовалось Воскресению Господню. На работу – слушать лекции, участвовать в семинарах – спешили около тысячи учителей английского языка. Они решили так провести светлый праздник…


J. KOTNAROWSKI
Getting Students to Write with Fun, Communicative Activities


На открытии Артем Соловейчик представил собравшимся нового главного редактора журнала «Английский язык» Елизавету Богданову, которая сменила безвременно ушедшую из жизни Алену Громушкину, стоявшую у истоков этого издания. Лучшая память человеку – продолжение единомышленниками начатого им дела.

В этот день было проведено 18 интереснейших мероприятий, на каждом – полный зал.

Старший научный сотрудник Института проблем информатики РАН Ольга Корчажкина продемонстрировала книги издательства «Легион» на лекции «Стратегии подготовки к устной и продуктивной письменной части ЕГЭ (сочинение-рассуждение)», рассказала о недавно прошедшем пробном экзамене, поделилась собственным опытом подготовки к нему.

Кандидат педагогических наук, вице-президент ассоциации учителей английского языка Москвы MELTA Петр Степичев показал  разработанные им динамические пособия для начальной школы: «Эти пособия созданы для того, чтобы при изучении английского языка у детей развивались личностные результаты», – он показывал видео-урок и комментировал его. «Обратите внимание, как дети работают в группах, обсуждают задания. Ни одного пассивного ученика», – заметил ведущий и пригласил посетить свой мастер-класс, который пройдет в редакции «Первого сентября» совсем скоро, 23 апреля. Чуть позже Петр Анатольевич провел в рамках Дня учителя английского языка мастер-класс «Игры, головоломки и творческие задания на уроках английского языка», участники которого смогли попробовать себя в роли учеников, обучающихся через игру.

Представители группы компаний «Евролибра» Людмила Романова (методист Центра Технического Творчества и Информационных Технологий Пушкинского района СПб) и Ирина Карпакова (методист этого издательства) во время семинара «Повышение мотивации обучающихся через использование современных технологий CLIL и ИКТ» почти убедили слушателей, что… учить английскому языку можно на любом материале, «имея в руках всего лишь пакетик с чаем». Главное, чтобы было интересно. Они убеждены, что языку можно обучать на основе любого контекста, преподавая разные предметы школьного цикла на иностранном языке: со школьниками, у которых математический склад ума, использовать схемы и таблицы, с гуманитариями – организовывать дискуссии и творческие занятия.

Атташе по вопросам преподавания английского языка Посольства США в Москве Джеррольд Франк в лекции «6 Traits of a Good Writing» поделился критериями, которые помогают школьникам оценивать свои тексты еще до того, как их посмотрит учитель. К анализу по вполне конкретным характеристикам, в которые входят оригинальность идеи, организация и композиция текста, его динамика, подбор слов, построение предложений, грамотность оформления, школьники быстро привыкают. Такой подход делает написание текстов понятным для учеников заданием, и позволяет педагогам оценивать результат его выполнения по заранее определенным критериям.

Его коллега Джон Котнаровски рассказал о способах организации коммуникативной активности во время написания текстов – это делает процесс работы интересным и увлекательным для каждого ученика. Очень просто учить писать, используя возможности Интернета, например, можно организовать переписку со школьниками из других стран. Его лекция «Getting Students toWrite with Fun, Communicative Activities» вызвала большой интерес слушателей.

Еще одним способом активизации учащихся и повышением их мотивации поделился Женя Бакин. Он предлагает использовать проектную деятельность, примеры которой он привел в лекции «Teach via Projects: Motivate, Facilitate, Control». Слушатели имели возможность вместе с лектором подумать об особенностях и перспективах проектной работы на уроках английского, о методике ее организации.

Лекция «Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку на примере УМК «FORWARD», организованная издательским центром «Вентана-Граф», привлекла особое внимание слушателей. И это понятно: каждый учитель хочет, чтобы его ученики успешно сдали выпускной экзамен. Доктор филологических наук, председатель Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая рассказывала о тонкостях подготовки к экзамену. Когда мы обучаем детей, проще всего дать задание написать текст на определенную тему, а потом попросить пересказать его или дать возможность прочитать. Но это не научит говорить по-английски. Даже прослушивая аудиозапись, можно легко отличить свободную, продуктивную речь от воспроизведения выученного или прочитанного текста.

В общем, день был очень насыщенным и интересным. Практика общения на иностранном языке всегда доставляет удовольствие. По дороге домой я разговорилась с молодой девушкой, принимавшей участие в работе. Мне захотелось узнать, где она побывала, что ей показалось особенно интересным. «Все было интересно, – ответила она и улыбнулась. – Правда, я не учитель английского, и никогда им не стану. Я филолог, учусь в педагогическом. Слушала лекции с позиции своего предмета. Поразили требования к тому, как нужно устно на английском языке сравнивать фотографии и другие объекты. Но ведь этому мы тоже должны учить»!

Как она права! Мы должны учить детей многому, не разделяя жизнь на отдельные школьные предметы. И при этом нам самим – учителям, преподавателям – предстоит еще многому научиться…

Ольга ЛЕОНТЬЕВА


Программа дня

ВремяМероприятие
09:00

10:30

Начало регистрации

09:30

10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30

11:45
[Мероприятие 1]

The English Language Office (ELO), Public Affairs Section, American Embassy in Moscow

Workshop

6 Traits of a Good Writing [2859]

FRANK J., English Language Officer

[Мероприятие 2]

Издательство «Айрис-Пресс»

Лекция

Практические идеи для вашего урока в условиях реализации ФГОС для начальной школы [2907]

СТЕПИЧЕВ П.А., к.п.н., доцент кафедры английской филологии РГСУ, финалист конкурса «Учитель года Москвы 2012», вице-президент Ассоциации учителей английского языка Москвы MELTA

[Мероприятие 3]

Издательство «Интеллект-Центр»

Лекция

Системный подход к оценке качества обу­чения и итоговому контролю по английскому языку в серии пособий «Диагностические работы для оценки качества обучения в 5–9 классах» [2908]

ВЕСЕЛОВА Ю.С., консультант по вопросам ОГЭ и ЕГЭ, руководитель проекта HELP-EGE

[Мероприятие 4]

Издательство «Дрофа»

Лекция

Основные направления в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку (на примере использования линии УМК «Rainbow English» для 2–11 классов в образовательном процессе) [2909]

АФАНАСЬЕВА О.В., д.фил. н., профессор, заведующая кафедрой английской филологии, лауреат премии правительства РФ в области образования, почётный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный профессор МГПУ, трижды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области образования;
МИХЕЕВА И.В., к.фил.н., доцент, профессор кафедры английской филологии и современных технологий обучения МГПУ

[Мероприятие 5]

Издательство «Макмиллан»

Лекция

От практики на уроке к успеху на экзамене [2910]

ГАЛАНИНА Н.И., ведущий методист издательства «Макмиллан»

[Мероприятие 6]

Издательство «Легион»

Лекция

Стратегии подготовки к устной и продуктивной письменной части ЕГЭ (сочинение-рассуждение) [2911]

КОРЧАЖКИНА О.М., к.т.н., учитель английского языка высшей категории, член редакционной коллегии журнала «Иностранные языки в школе»

 23924%
 21222%
 384%
 9610%
 293%
 35937%
11:45

12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15

13:30
[Мероприятие 7]

The English Language Office (ELO), Public Affairs Section, American Embassy in Moscow

Лекция

Getting Students to Write with Fun, Communicative Activities [2912]

KOTNAROWSKI J., English Language Fellow

[Мероприятие 8]

Группа компаний «Евролибра»

Семинар

Повышение мотивации обучающихся через использование современных технологий CLIL и ИКТ [2913]

РОМАНОВА Л.Б., методист Центра Технического Творчества и Информационных Технологий Пушкинского района СПб, методист издательства «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории;
КАРПАКОВА И.В., академический директор компании «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории;
OSSOLA E., ELT teacher trainer, представитель издательства «Scholastic»

[Мероприятие 9]

Представительство департамента экзаменов Кембриджского университета (Cambridge English Language Assessment)

Lecture

Developing and Assessing Speaking Skills in the Young Learners Classroom [2914]

BARNES C., Cambridge English Language Assessment teacher trainer, assistant Director of Studies for Teacher Development, BKC-IH

[Мероприятие 11]

Издательский центр «Вентана-Граф»

Лекция

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку на примере УМК «FORWARD» [2916]

ВЕРБИЦКАЯ М.В., д.филол.н., профессор, зам. председателя НМС по иностранным языкам Минобрнауки РФ, вице-президент НОПАЯз, председатель Федеральной предметной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, заслуженный работник высшей школы РФ

[Мероприятие 12]

Компания «Пирсон»

Лекция

Развитие стратегий выполнения экзаменационных заданий [2917]

ВОРОНИНА А.О., ведущий методист и академический консультант «Pearson»

[Мероприятие 15]

Издательство «Титул»

Лекция

Электронные учебники и электронные учебные пособия в обучении английскому языку: особенности использования (на примерах новых электронных учебников для взрослых и школьников и электронных учебных пособий к курсам “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English”) [2921]

КОНОБЕЕВ А.В., к.п.н., главный редактор издательства «Титул», автор дидактический пособий

 17820%
 9110%
 28331%
 27531%
 222%
 526%
13:45

15:00
[Мероприятие 10]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Эффективные приёмы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку на примере нового пособия «Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть» [2915]

МИШИН А.В., зам. директора по научно-экспе­риментальной и аналитической работе многопрофильной гимназии № 12 города Твери, учитель английского языка высшей категории, заслуженный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ, почётный работник науки и образования Тверской области, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО

[Мероприятие 13]

Журнал «Английский язык» ИД «Первое сентября»

Мастер-классы

Teach via Projects: Motivate, Facilitate, Control [2918]

БАКИН Е., руководитель Academic Writing Center НИУ ВШЭ, преподаватель лицея НИУ ВШЭ, экзаменатор Cambridge ILEC/ICFE, эксперт ЕГЭ

Игры, головоломки и творческие задания на уроке английского языка [3030]

СТЕПИЧЕВ П.А., к.п.н., доцент кафедры английской филологии РГСУ, финалист конкурса «Учитель года Москвы 2012», вице-президент Ассоциации учителей английского языка Москвы MELTA

[Мероприятие 14]

Издательство «Онара»

Лекция

Teaching IELTS Outside the Box [2920]

UNWIN M., преподаватель английского языка и IELTS в London Metropolitan University, автор серии учебников IELTS Express (изд-во National Geographic Learning)

[Мероприятие 16]

Издательство «ВАКО»

Лекция

Подходы к обучению лексике и грамматике английского языка на основе современных методических пособий [2922]

МОЛЧАНОВА М.А., к.филол.н., доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации МГПУ

[Мероприятие 17]

Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press)

Лекция

Информационные технологии в обучении и тестировании школьников: «Кембриджский опыт» [2923]

ГОРОДЕЦКАЯ Л.А., профессор МГУ им. М.В.Ло­мо­­носова, ведущий методист Издательства Кембриджского университета;
ПОЛЯКОВА И.В., зав. кафедрой иностранных языков лицея «Столичный»;
ТАТОСЯН А.Р., консультант Издательства Кембриджского университета

[Мероприятие 18]

Издательство «Релод»

Лекция

От чего зависит успех преподавателя, занимающегося подготовкой к выпускным экзаменам [2924]

БАБЁР И.М., преподаватель английского языка ГБОУ СОШ № 1065

 24929%
 21424%
 14517%
 16919%
 728%
 263%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии