Рейтинг@Mail.ru

28 марта 2015 г.

День учителя начальной школы (день 2-й)  Программа дня

Всего участников: 659

Репортаж

Untitled Document

Второй День учителя начальной школы проводился в субботу, на этот раз в МПГУ собралось приблизительно 600 человек, почти в два раза меньше, чем вчера. Работа проходила спокойно, даже немного степенно: в залах места хватало всем, при желании можно было перейти с одного мероприятия на другое и спокойно включиться в новую работу...


С.Г. ЯКОВЛЕВА, Н.В. СЕЛЮНИНА
Достижение планируемых результатов средствами учебных предметов


Издательства «Экзамен-Медиа», «Легион», «Дрофа», «Экзамен», «Просвещение», Центр Электронного тестирования, ТПК «Школьник», НОУЧ «Институт новых технологи» представили собравшимся свою работу – книги, учебные пособия, рабочие тетради, наборы для проведения естественнонаучных экспериментов. 

Наталья Селюнина, методист ФНМЦ им. Л. В. Занкова, прочитала лекцию «Достижение планируемых результатов ФГОС средствами учебных предметов: задания, учебные ситуации, организация самоконтроля и контроль». Она объяснила, что ФГОС требует не только достижения, но и контроля результатов трех видов: предметных, метапредметных и личностных, тогда как учителя привыкли анализировать только предметные результаты. Остальному им нужно научиться. Проверить, каковы личностные и метапредметные результаты учеников, помогает особая оценочная система, созданная на основе деятельностного подхода. В ней используются уровневый подход к разработке планируемых результатов, накопительная система оценивания, самооценка – все это является не дополнением, а обязательной частью оценочной системы. Такая многоплановость нередко пугает учителей, они думают, что на отметки учеников должны влиять не только внутренняя система оценивания, но внешние проверки и тестирования. Это не так: внешние проверки проводятся не для оценивая детей, а для анализа работы школы, педагогического коллектива, учителя.

Для того чтобы понять, работает ли тот или иной методический прием на развитие личностных и метапредметных результатов, Наталья Владимировна предложила использовать способ его анализа, который может пригодиться при планировании уроков всеми учителями-предметниками. Она предложила анализировать то, что педагог планирует делать на уроке, с точки зрения планируемых личностных или метапредметных результатов, которые являются базой для результатов предметных. Вы собираетесь поработать над развитием сотрудничества? Тогда задайте себе три вопроса:

  • Выполнение данного вами задания позволяет сотрудничество?
  • Выполнение данного вами задания  требует сотрудничества?
  • Результатов работы над данным вами заданием будет индивидуальный или коллективный продукт?

Ответив на эти вопросы, вы сразу поймете, соответствует ли данный метод поставленной цели. Если нет, методику можно и нужно подкорректировать так, чтобы работа над заданием требовала сотрудничества, сотворчества, а проверялся не только индивидуальный, но и общий результат. Аналогичным способом можно корректировать любые методы и педагогические приемы, делая их эффективными для развития личностных и метапредметных результатов.

О создании интерактивной среды для развития УУД рассказала Ирина Иванова, учитель школы № 1566. Он привела статистические данные и отметила, что диагностика метапредметных результатов показывает их низкий уровень – возможно, у нас пока нет нужных инструментов для их формирования.

Александра Руднева, руководитель информационно-методического направления ООО «ТПК Школьник», продемонстрировала интерактивное пособие, которое можно использовать для небольших естественнонаучных исследований. Предлагаемые этой организацией комплекты разработаны для разных возрастных групп и учебных предметов.

Как обычно, работа шла не только в лекционных залах, но и в кулуарах. Совершенно случайно я стала свидетелем оживленного диалога, в котором одна учительница чему-то явно обучала свою коллегу. Оказалось, что она делилась опытом создания сайта учителя при помощи бесплатного конструктора сайтов. «Вот бы такой мастер-класс для нас сделали», – мечтательно сказали мне эти учителя…

Учитель физики Елена Алексеева рассказала о пропедевтическом курсе по физике для начальной школы, который она проводит уже несколько лет. Ее курс подкреплен мультимедийной презентацией, используя которую похожую работу в своем классе может провести любой учитель.

Александра Лопатина и Мария Скребцова, авторы проектов «Учимся с радостью», рассказыли об изданных книгах и поделились опытом активизирующих доброе общение между детьми проектов. Они учат своих учеников говорить друг другу комплименты, делать добрые дела для тайного друга…

Закончился день учителя начальных классов демонстрацией фильма-гипотезы «Марс – продолжение жизни на Земле». Фильма, в котором переплелись научные идеи и факты с полетом фантазии авторов. Пожалуй, именно  в этот день фильм был показан не случайно, ведь универсальное умение фантазировать и мечтать обязательно должно быть у каждого учителя, воспитывающего самых младших, самых любознательных школьников.

Ольга ЛЕОНТЬЕВА


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Лекция

Достижение планируемых результатов ФГОС средствами учебных предметов: задания, учебные ситуации, организация самоконтроля и контроль

ЯКОВЛЕВА С. Г., к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования, директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова;
СЕЛЮНИНА Н. В., методист Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова


Издательство «Экзамен-Медиа»

Лекция

Создание интерактивной среды для развития УУД учащихся начальной школы средствами сетевой версии электронных учебных пособий серии «Наглядная школа»

ИВАНОВА И. В., учитель высшей категории, лауреат гранта Москвы в области образования и науки, ГБОУ г. Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»


Компания «Новый диск»

Лекция

Интерактивные учебные пособия как одно из средств реализации требований ФГОС начального общего образования

АКИМОВА Н. В., руководитель отдела научно-методического сопровождения департамента образовательных продуктов


Издательство «Легион»

Лекция

Формирование УУД в начальной школе на материале пособий издательства «Легион»

ПОТУРАЕВА Л. Н., к.филол.н., автор пособий, учитель начальных классов


ТПК «Школьник»

Лекция

Повышение познавательной и творческой активности учащихся при помощи экспериментирования

РУДНЕВА А. А., руководитель информационно-методического направления ООО «ТПК Школьник»


 37758%
 8914%
 7411%
 102%
 9815%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Мастер-класс

Физика вокруг нас. Пропедевтический курс для начальной школы

АЛЕКСЕЕВА Е. В., учитель физики ЧУСОШ «Первая школа», г. Москва


Издательство «Экзамен»

Лекция

Рекомендации по подготовке выпускников начальной школы к итоговой аттестации в соответствии с ФГОС. Опыт учителей пилотных школ, которые первыми начали работать по новому образовательному стандарту

РЫБАК С. С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1148 им. Ф.М.Дос­то­евского г. Москвы, финалист окружного тура конкурса «Учитель года–2004», дважды лауреат конкурса «Грант Москвы»;
БЕЛОЗЕРОВА Е. В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, гимназия № 491 «Марьино» г. Москвы, отличник народного просвещения, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» по г. Москве 2012 года


Издательство «Дрофа»

Лекция

Диагностика результатов образования по русскому языку в начальной школе (на примере линии УМК Т.Г.Рамзаевой)

ЖУРАВЛЕВА О. Н., учитель начальных классов НОУ СОШ «ЛАД», финалист конкурса «Учитель года–2005», обладатель гранта Москвы, автор пособий по русскому языку для начальной школы


Центр «Школа мудрости»

Лекция

Как соединить процесс  обучения и процесс воспитания в единый гармоничный подход

ЛОПАТИНА А., педагог, автор проектов «Учимся с радостью» и «Добрые сказки», автор более сотни книг для детей, подростков, родителей и педагогов;
СКРЕБЦОВА М., педагог, автор проектов «Учимся с радостью» и «Добрые сказки», автор более сотни книг для детей, подростков, родителей и педагогов


НОЧУ «Институт новых технологий»

Семинар

Компьютерная среда для изучения математики с индивидуальным планированием и контролем для начальной школы «Мат-Решка»

АРИСТАРХОВА А., методист, частное научно-обра­зовательное учреждение «Институт новых технологий»


 498%
 31650%
 7211%
 16926%
 325%
13:45 – 15:00

Мастер-класс

Анималистический жанр на уроках ИЗО в свете требований ФГОС

САПОЖНИКОВА Т. Б., ГАОУ ВО МИИОО Центр непрерывного художественного образования, художник;
СКУРАТОВА О. Б., к.п.н., учитель ИЗО и технологии СОШ МГПУ


Центр Электронного Тестирования

Мастер-класс

Использование интерактивных компьютерных тес­тов в учебном процессе

КОСАЧЕВ С. А., генеральный директор ООО «Центр Электронного Тестирования»


Издательство «Дрофа»

Лекция

Педагогические технологии и методика преподавания курса «Основы светской этики» в начальной школе

ШЕМШУРИН А. А., к.психол.н., ведущий научный сотрудник Института социальной педагогики РАО, автор учебников и учебных пособий по курсу ОРКСЭ


Издательство «Просвещение»

Лекция

Реализация современных подходов к коррекционно-педаго­гической работе с младшими школьниками в новой линии учебных пособий по чтению и письму

ИШИМОВА О. А., старший методист ГБОУ «Городской методический центр» Департамента образования г. Москвы;
АЛМАЗОВА А. А., к.п.н., заведующий кафедрой логопедии МПГУ;
ШАХОВСКАЯ С. Н., к.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, лауреат Государственной премии


НОЧУ «Институт новых технологий»

Семинар

Многофункциональный онлайн-ресурс для изучения английского языка – Little Bridge

СЕНИЧКИНА А. В., методист, частное научно-обра­зовательное учреждение «Институт новых технологий»


 8714%
 21234%
 14223%
 17127%
 122%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии