28 марта 2015 г.

Московский педагогический государственный университет

День учителя начальной школы (день 2-й)  Программа дня

Всего участников: 659

Репортаж

Untitled Document

Второй День учителя начальной школы проводился в субботу, на этот раз в МПГУ собралось приблизительно 600 человек, почти в два раза меньше, чем вчера. Работа проходила спокойно, даже немного степенно: в залах места хватало всем, при желании можно было перейти с одного мероприятия на другое и спокойно включиться в новую работу...


С.Г. ЯКОВЛЕВА, Н.В. СЕЛЮНИНА
Достижение планируемых результатов средствами учебных предметов


Издательства «Экзамен-Медиа», «Легион», «Дрофа», «Экзамен», «Просвещение», Центр Электронного тестирования, ТПК «Школьник», НОУЧ «Институт новых технологи» представили собравшимся свою работу – книги, учебные пособия, рабочие тетради, наборы для проведения естественнонаучных экспериментов. 

Наталья Селюнина, методист ФНМЦ им. Л. В. Занкова, прочитала лекцию «Достижение планируемых результатов ФГОС средствами учебных предметов: задания, учебные ситуации, организация самоконтроля и контроль». Она объяснила, что ФГОС требует не только достижения, но и контроля результатов трех видов: предметных, метапредметных и личностных, тогда как учителя привыкли анализировать только предметные результаты. Остальному им нужно научиться. Проверить, каковы личностные и метапредметные результаты учеников, помогает особая оценочная система, созданная на основе деятельностного подхода. В ней используются уровневый подход к разработке планируемых результатов, накопительная система оценивания, самооценка – все это является не дополнением, а обязательной частью оценочной системы. Такая многоплановость нередко пугает учителей, они думают, что на отметки учеников должны влиять не только внутренняя система оценивания, но внешние проверки и тестирования. Это не так: внешние проверки проводятся не для оценивая детей, а для анализа работы школы, педагогического коллектива, учителя.

Для того чтобы понять, работает ли тот или иной методический прием на развитие личностных и метапредметных результатов, Наталья Владимировна предложила использовать способ его анализа, который может пригодиться при планировании уроков всеми учителями-предметниками. Она предложила анализировать то, что педагог планирует делать на уроке, с точки зрения планируемых личностных или метапредметных результатов, которые являются базой для результатов предметных. Вы собираетесь поработать над развитием сотрудничества? Тогда задайте себе три вопроса:

  • Выполнение данного вами задания позволяет сотрудничество?
  • Выполнение данного вами задания  требует сотрудничества?
  • Результатов работы над данным вами заданием будет индивидуальный или коллективный продукт?

Ответив на эти вопросы, вы сразу поймете, соответствует ли данный метод поставленной цели. Если нет, методику можно и нужно подкорректировать так, чтобы работа над заданием требовала сотрудничества, сотворчества, а проверялся не только индивидуальный, но и общий результат. Аналогичным способом можно корректировать любые методы и педагогические приемы, делая их эффективными для развития личностных и метапредметных результатов.

О создании интерактивной среды для развития УУД рассказала Ирина Иванова, учитель школы № 1566. Он привела статистические данные и отметила, что диагностика метапредметных результатов показывает их низкий уровень – возможно, у нас пока нет нужных инструментов для их формирования.

Александра Руднева, руководитель информационно-методического направления ООО «ТПК Школьник», продемонстрировала интерактивное пособие, которое можно использовать для небольших естественнонаучных исследований. Предлагаемые этой организацией комплекты разработаны для разных возрастных групп и учебных предметов.

Как обычно, работа шла не только в лекционных залах, но и в кулуарах. Совершенно случайно я стала свидетелем оживленного диалога, в котором одна учительница чему-то явно обучала свою коллегу. Оказалось, что она делилась опытом создания сайта учителя при помощи бесплатного конструктора сайтов. «Вот бы такой мастер-класс для нас сделали», – мечтательно сказали мне эти учителя…

Учитель физики Елена Алексеева рассказала о пропедевтическом курсе по физике для начальной школы, который она проводит уже несколько лет. Ее курс подкреплен мультимедийной презентацией, используя которую похожую работу в своем классе может провести любой учитель.

Александра Лопатина и Мария Скребцова, авторы проектов «Учимся с радостью», рассказыли об изданных книгах и поделились опытом активизирующих доброе общение между детьми проектов. Они учат своих учеников говорить друг другу комплименты, делать добрые дела для тайного друга…

Закончился день учителя начальных классов демонстрацией фильма-гипотезы «Марс – продолжение жизни на Земле». Фильма, в котором переплелись научные идеи и факты с полетом фантазии авторов. Пожалуй, именно  в этот день фильм был показан не случайно, ведь универсальное умение фантазировать и мечтать обязательно должно быть у каждого учителя, воспитывающего самых младших, самых любознательных школьников.

Ольга ЛЕОНТЬЕВА


Программа дня

Время Мероприятие
09:00

10:30

Начало регистрации

09:30

10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30

11:45
[Мероприятие 1]

Лекция

Достижение планируемых результатов ФГОС средствами учебных предметов: задания, учебные ситуации, организация самоконтроля и контроль [2750]

ЯКОВЛЕВА С.Г., к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования, директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова;
СЕЛЮНИНА Н.В., методист Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова

[Мероприятие 2]

Издательство «Экзамен-Медиа»

Лекция

Создание интерактивной среды для развития УУД учащихся начальной школы средствами сетевой версии электронных учебных пособий серии «Наглядная школа» [2751]

ИВАНОВА И.В., учитель высшей категории, лауреат гранта Москвы в области образования и науки, «Школа №1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы»

[Мероприятие 3]

Компания «Новый диск»

Лекция

Интерактивные учебные пособия как одно из средств реализации требований ФГОС начального общего образования [2752]

АКИМОВА Н.В., руководитель отдела научно-методического сопровождения департамента образовательных продуктов «Новый Диск трейд»

[Мероприятие 4]

Издательство «Легион»

Лекция

Формирование УУД в начальной школе на материале пособий издательства «Легион» [2753]

ПОТУРАЕВА Л.Н., к.филол.н., автор пособий, учитель начальных классов

[Мероприятие 15]

ТПК «Школьник»

Лекция

Повышение познавательной и творческой активности учащихся при помощи экспериментирования [3038]

РУДНЕВА А.А., руководитель информационно-методического направления ООО «ТПК Школьник»

 377 58%
 89 14%
 74 11%
 10 2%
 98 15%
11:45

12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15

13:30
[Мероприятие 5]

Мастер-класс

Физика вокруг нас. Пропедевтический курс для начальной школы [2754]

АЛЕКСЕЕВА Е.В., учитель физики ЧУСОШ «Первая школа», г. Москва

[Мероприятие 6]

Издательство «Экзамен»

Лекция

Рекомендации по подготовке выпускников начальной школы к итоговой аттестации в соответствии с ФГОС. Опыт учителей пилотных школ, которые первыми начали работать по новому образовательному стандарту [2755]

РЫБАК С.С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1148 им. Ф.М.Дос­то­евского г. Москвы, финалист окружного тура конкурса «Учитель года–2004», дважды лауреат конкурса «Грант Москвы»;
БЕЛОЗЕРОВА Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, гимназия № 491 «Марьино» г. Москвы, отличник народного просвещения, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» по г. Москве 2012 года

[Мероприятие 7]

Издательство «Дрофа»

Лекция

Диагностика результатов образования по русскому языку в начальной школе (на примере линии УМК Т.Г.Рамзаевой) [2756]

ЖУРАВЛЕВА О.Н., учитель начальных классов НОУ СОШ «ЛАД», финалист конкурса «Учитель года–2005», обладатель гранта Москвы, автор пособий по русскому языку для начальной школы

[Мероприятие 8]

Центр «Школа мудрости»

Лекция

Как соединить процесс  обучения и процесс воспитания в единый гармоничный подход [2757]

ЛОПАТИНА А., педагог, автор проектов «Учимся с радостью» и «Добрые сказки», автор более сотни книг для детей, подростков, родителей и педагогов;
СКРЕБЦОВА М., педагог, автор проектов «Учимся с радостью» и «Добрые сказки», автор более сотни книг для детей, подростков, родителей и педагогов

[Мероприятие 9]

НОЧУ «Институт новых технологий»

Семинар

Компьютерная среда для изучения математики с индивидуальным планированием и контролем для начальной школы «Мат-Решка» [2758]

АРИСТАРХОВА А., методист, частное научно-обра­зовательное учреждение «Институт новых технологий»

 49 8%
 316 50%
 72 11%
 169 26%
 32 5%
13:45

15:00
[Мероприятие 10]

Мастер-класс

Анималистический жанр на уроках ИЗО в свете требований ФГОС [2759]

САПОЖНИКОВА Т.Б., ГАОУ ВО МИИОО Центр непрерывного художественного образования, художник;
СКУРАТОВА О.Б., к.п.н., учитель ИЗО и технологии СОШ МГПУ

[Мероприятие 11]

Центр Электронного Тестирования

Мастер-класс

Использование интерактивных компьютерных тес­тов в учебном процессе [2760]

КОСАЧЕВ С.А., генеральный директор ООО «Центр Электронного Тестирования»

[Мероприятие 12]

Издательство «Дрофа»

Лекция

Педагогические технологии и методика преподавания курса «Основы светской этики» в начальной школе [2761]

ШЕМШУРИН А.А., к.психол.н., ведущий научный сотрудник Института социальной педагогики РАО, автор учебников и учебных пособий по курсу ОРКСЭ

[Мероприятие 13]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Реализация современных подходов к коррекционно-педаго­гической работе с младшими школьниками в новой линии учебных пособий по чтению и письму [2762]

ИШИМОВА О.А., старший методист ГБОУ «Городской методический центр» Департамента образования г. Москвы;
АЛМАЗОВА А.А., к.п.н., зав. кафедрой логопедии Института детства МПГУ;
ШАХОВСКАЯ С.Н., к.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, лауреат Государственной премии

[Мероприятие 14]

НОЧУ «Институт новых технологий»

Семинар

Многофункциональный онлайн-ресурс для изучения английского языка – Little Bridge [2763]

СЕНИЧКИНА А.В., методист, частное научно-обра­зовательное учреждение «Институт новых технологий»

 87 14%
 212 34%
 142 23%
 171 27%
 12 2%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии