Издательский дом «Первое сентября», Департамент образования г. Москвы, Московский педагогический государственный университет

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов

25 марта 2015 г.

Московский педагогический государственный университет

День учителя ОБЖ  Программа дня

Всего участников: 109

Репортаж


– Представьте себе ситуацию, с которой, к сожалению, может столкнуться любой учитель. Вы идете по школьному двору и видите, что на земле лежит ребенок. Что вы делаете?

– Проверяю наличие пульса…

– К сожалению, Вы ошиблись. Есть другие мнения?

– Нужно окликнуть ребенка.

– И снова ошибка. Такие действия могут привести к фатальным последствиям.

– Прежде всего, необходимо оглядеться по сторонам: что случилось? нет ли опасности для жизни других людей?

– Совершенно верно, и только после этого… Кстати, что мы делаем после того как огляделись?

– Проверяем пульс, реакцию зрачка…

– Нет-нет, рано! Сначала необходимо обратиться к лежащему ребенку, может быть, с ним все в порядке!

– Да, однажды я так напугал человека, который лежал в траве, а я, не подумав, что он просто решил именно в этом месте поспать, бросился искать у него пульс. Человек испугался…

Рядом с лектором – «тренажер Гоша» для оказания первой (не медицинской – доврачебной!) помощи. Слушатели бурно обсуждают последовательность действий в этой ситуации: заканчивается «День учителя ОБЖ», проводится практико-ориентированный семинар «Основы медицинских знаний. Первая помощь». Его ведет методист ЦХЭ и ФО ЩФЩ издательства «Просвещение» Валентин Поткин.

Всего пару часов назад он же прочитал лекцию «Проектирование современного урока ОБЖ на основе УМК ИП «Работа с электронными ресурсами», в ходе которой рассказал о современных ФГОС, упомянул о Федеральном законе об образовании, продемонстрировал некоторые возможности созданного в издательстве «Просвещение» пособия… Лекцию слушали внимательно, но особого интереса она не вызвала. Хотя автор и поднимал важнейшие проблемы, одна из которых – несерьезное отношение педагогических коллективов к предмету, посвященному организации безопасности жизнедеятельности. То есть тому, как выживать в критических ситуациях и помогать выжить другим. «Когда я, молодой специалист, только начинал работать, – лектор рассказал вполне типичный случай, – завуч сразу сказала, что ОБЖ – это «пробка в школьном расписании». А я хочу, чтобы важность этого предмета поняли и коллеги-учителя, и школьники, и их родители».

И вторая лекция «Организация проектной и внеурочной деятельности на уроке ОБЖ с использованием УМК ИП» не смогла сильно заинтересовать большинство собравшихся, хотя лектор Александр Некрасов-Циклаури, учитель ОБЖ ЦО № 548 «Царицыно», использовал ссылки на самые последние научные разработки. Лишь в конце, просматривая фильм – результат детского проекта по оказанию первой доврачебной помощи – зал оживился и… стал критиковать: «Дети неправильно накладывают жгут!» «А я хочу встать на защиту лектора, в экстренной ситуации можно наложить жгут и на голое тело!» – высказывали разные точки зрения учителя. Жаль, что в пространстве общего обсуждения не удалось поговорить о разновидностях проектов, которые можно делать в рамках школьного предмета ОБЖ. Загрязнение воды и воздуха, помощь одичавшим домашним животным, реакция на погодные условия – фантазия детей неисчерпаема, делились со мной опытом гости Марафона в кулуарах. 

Предмет, которому был посвящен этот день Педагогического марафона, практико-ориентированный, а не теоретический. Возможно, именно поэтому только на третьем мероприятии, где можно было продемонстрировать свои навыки и обсудить насущные проблемы, к обсуждению подключились все собравшиеся и безучастных в зале не осталось. Все понимали важность проблемы, однако до согласия в том, как нужно действовать, если внезапно видишь лежащего во дворе школы ребенка, было далеко. Дело в том, что инструкции и рекомендации вышестоящих организаций меняются слишком часто, а иногда противоречат друг другу.

«Коллеги, у каждого из нас на мобильном телефоне должна быть программа «SOS», тогда достаточно будет включить ее и максимум через восемь секунд с вами на связи будут представители МЧС! – включился в дискуссию один из слушателей. – Эта программа специально создана для таких случаев. Огляделись по сторонам, и сразу включаете программу. Специалист подскажет, что нужно делать, поможет вызвать необходимые службы». Приехав домой, я первым делом нашла ссылку на скачивание этой программы, вот она http://spasatel.mchs.ru/.

Пусть она будет в мобильном устройстве каждого, но никогда никому не пригодится!

Ольга Леонтьева


Программа дня

ВремяМероприятие
09:00

10:30

Начало регистрации

09:30

10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30

11:45
[Мероприятие 7]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Проектирование современного урока ОБЖ на основе УМК ИП. Работа с электронными ресурсами [2747]

ПОТКИН В.С., методист ЦХЭ и ФО ОАО «Издательство «Просвещение»

 86100%
11:45

12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15

13:30
[Мероприятие 8]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Организация проектной и вне­урочной деятельности на уроках ОБЖ с использованием УМК ИП [2748]

ИВАНОВ А.В., заместитель директора центра образования № 548 «Царицыно», г Москва

 93100%
13:45

15:00
[Мероприятие 9]

Издательство «Просвещение»

Лекция

Практико-ориентированный семинар «Основы медицинских знаний. Первая помощь» [2749]

ПОТКИН В.С., методист ЦХЭ и ФО ОАО «Издательство «Просвещение»;
ЛЕОНОВ И.Ю., зам. по продвижению руководителя Центра «Сферы» ОАО «Издательство «Просвещение»

 82100%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии