23 марта 2015 г.

День учителя технологии  Программа дня

Всего участников: 381


Для меня этот день начался не с пленарного заседания и не с посещения мастер-классов, а с интересных встреч. В кабинете директора школы № 293 Александра Глозмана к выступлениям готовились доктор ф.-м. наук Юрий Хотунцев и его коллеги, которые собирались выступать на пленарном заседании; Юрий Леонтьевич начал рассказывать о перспективах учебного предмета «Технология». Оказывается, во многих странах обучение этому предмету давно объединяется с естественнонаучным циклом занятий, математикой, искусством... Тогда Артем Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября», на полном серьезе предположил: «Думаю, скоро в школе все предметы объединятся в три самые современные области: технология, ОБЖ и культура здоровья!»

Актовый зал – на пятом этаже школы. По дороге туда мы разговаривали с сопредседателем ассоциации учителей технологии Москвы Андреем Хромовым. Он азартно объяснял значимость предмета для сегодняшней и будущей жизни: «Понимаете, прежде чем стать специалистом в любой области, нужно попробовать что-то сделать самому! Например, авиаконструкторы часто начинают свою работу не с формул и деталей, а с того что запускают бумажные самолетики и следят за их полетом». Наблюдение – первый этап творчества… А творчество – обязательный атрибут любой науки. Буду смотреть не на то, как делают красивые и нужные вещи, а на соприкосновение этого процесса с различными школьными общеобразовательными предметами.

На свое первое в этот день занятие я опоздала, впрочем, как и на большинство других – за пять часов было проведено более 50 мастер-классов, не так-то просто прийти вовремя, если хочешь успеть познакомиться с самыми разными технологиями и людьми. Галина Никонова на мастер-классе «Знакомство с макраме» обучала плести браслетики из плотной вощёной нити и бусин. Учителя, весело переговариваясь, вязали замысловатые узлы. Перед всеми были одинаковые наборы: книга, нити… Но длина «фенечек» у всех была разная. «Вот как нужно развивать мелкую моторику!» – пошутил кто-то. Захотелось проверить это физическое качество и мне. Интересное и полезное занятие! Нужно предложить учителям физической культуры включить плетение «фенечек» в свою работу: если не на уроке, то хотя бы на внеклассных мероприятиях … Домой я приехала с половиной браслетика. Буду тренироваться!

Меня заранее предупредили, что в этом году первый раз на «Дне учителя технологий» будет представлена «Сессия по робототехнике». Руководитель лаборатории образовательной робототехники ГБОУ ЦПМ Андрей Гурьев представил свой проект на пленарном заседании, а потом, при поддержке коллег, рассказал о методике использования робототехники на уроках технологии. Эх, почему я не учусь в школе?! Конструирование из деталей – захватывающее занятие. Вот она – настоящая интеграция целого ряда учебных предметов. Прикладная физика в сочетании с  математикой, искусством, информатикой, черчением, естественными науками (если что-то забыла – прошу прощения) развивает предметные, метапредметные, личностные компетенции.

Но робота не сделаешь за полчаса. А хочется еще успеть что-то смастерить самой! На мастер-классе «Изготовление оборудования для проведения спортивных мероприятий» ведущий Виктор Саблин рассказал о своей основной идее: для поделок он использует трубы, на которые наматывается линолеум при транспортировке. Они прочные и легкие, из них можно сделать красивые поворотные стойки, держатели для планок и обручей, массу других полезных предметов. А главное – их не надо покупать, это – вторичное сырье!

Когда я забежала в керамическую мастерскую, Мария Орлова, проводившая мастер-класс «Изготовление декоративного панно «мандала» из глины» мешала краски для следующего занятия. Панно, сделанные только что, были разложены на столе – тонкий, так и оставшийся для меня загадкой, узор. Я немного понаблюдала за процессом смешивания красителей, глины, воды (химия, физика, искусство…). Захотелось остановиться, что-то еще сделать своими руками.

Мне повезло. Я попала на мастер-класс, где делали розы из холодного фарфора. И обсуждали, из чего он состоит (состав можно легко найти в Интернете!), что такое «пастификатор» (он обязательно должен быть в составе ПВА!), как сделать розу, чтобы «как живая»… Родная для меня стихия – по образованию я учитель биологии и химии.

А за окном все так же ярко и призывно светило весеннее солнце, на которое я сначала не обратила никакого внимания...

Ольга ЛЕОНТЬЕВА


Программа дня

ВремяМероприятие
10:00

Начало работы

10:00 ‒ 15:00

10.30-11.15
Пленарное заседание

Актуальные вопросы технологическое образование школьников в 2014/2015 учебном году

ХОТУНЦЕВ Ю.Л., д.ф-м.н. проф. МПГУ


Проблема технологического образования школьников на страницах периодической печати

ПИЧУГИНА Г.В., д.б.н., проф.


Инновационный профиль педагогического образования в МПГУ – «Физика + Технология»

ЛОВЯГИН С.А., руководитель кафедры STEM-образования Хорошколы, руководитель ОП магистратуры МГПУ «Обучение физике и STEM-образование» кандидат наук, заслуженный учитель России


«Технология» для современной российской школы. Апробация модулей в школе № 179 МИОО

ЯКУШКИН П.А., к.п.н., профессор, зав. кафедрой технологии МИОО


Образовательная робототехника на уроках технологии

ГУРЬЕВ А.С., руководитель лаборатории образовательной робототехники ГБОУ ЦПМ


Проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

ГЛОЗМАН Е.С., к.п.н., доцент технологии и предпринимательства, автор УМК по технологии для общеобразовательных школ;
ТАТКО Г.Н., к.п.н., доцент МГПУ


Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома»

КОРОВИНА Ю.В., доцент ГАОУ ВО МИОО;
МИХАЛЁВА В.В., учитель технологии


Презентации проектов призеров и победителей регионального этапа ВОШ по технологии

Особенности технологической подготовки школьников г.Москвы

ХРОМОВ А.А., к.п.н., Председатель Ассоциации учителей технологии Москвы


Система дополнительного профессионального образования учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО

КОРОВИНА Ю.В., доцент ГАОУ ВО МИОО


12.30-13.45
ООО «РЕНЕ»
Лекция

Новые технологии в образовательном процессе

КОРШУНОВ А.Г., ведущий методист ООО «РЕНЕ»


13.45-15.00
Презентация УМК по технологии и профориентации

Учебно-методический комплекс по технологии издательства «Мнемозина»

ГЛОЗМАН Е.С., к.п.н., доцент технологии и предпринимательства, автор УМК по технологии для общеобразовательных школ;
САРЖЕ А.В.


Учебно-методический комплекс по технологии издательства «Вентана-Граф»

ОСТАХОВА О.А., зав. редакцией технологии и черчения


Учебно-методический комплекс по технологии издательства «Дрофа»

ГОНТАРЬ С.А.


Учебно-методический комплекс по профориентации издательства «Академия»

ДЕКАНОВА М.К., к.ист.н., руководитель отдела «Профессиональный выбор и карьера»


10.30-11.15
Мастер-классы

Применение различных видов резьбы на уроках технологии

(столярная мастерская)

КУРНАКОВА К.Л.


Разработка проектов с элементами художественной ковки

(кузнечная мастерская)

ПУДОВКИН Д.А., ГОУ ЦО №293


Изготовление декоративного панно «мандала» из глины

(мастерская керамики)

ОРЛОВА М.Е., ГОУ ЦО №293


Изготовление декоративных свечей

(кабинет № 32)

ФЕДОРОВА С.Ю.


Конструирование объектов труда для 5–7-х классов

(кабинет № 34)

ШАШКОВ Н.И., учитель технологии


Применение техники золотного шитья на занятиях с учащимися 1–11-х классов

(кабинет № 38)

ТАРАСОВА Е.П., ГОУ ЦО №293


Лего-конструирование

(кабинет № 39)

ОРТИНА Н.А.


Знакомство с макраме

(кабинет № 43)

НИКОНОВА Г.М.


Вышивка лентами от открытки до картины

(кабинет № 44)

ИГНАТЬЕВА И.Ю., зам. директора по ВР, учитель технологии


11.15-12.00

Изготовление оборудования для проведения спортивных мероприятий

(столярная мастерская)

САБЛИН В.С.


Объекты труда для учащихся 5–7-х классов из проволоки

(слесарная мастерская)

ЛАТКОВ В.В., ГОУ ЦО №293


Аппликация из опилок

(кабинет № 33)

БЕЗЗУБЦЕВА Е.В., учитель технологии


Художественная обработка материалов

(кабинет № 34)

СУШКОВ А.М., ГОУ ЦО №1099


Изготовление пасхального сувенира

(кабинет № 35)

КОЧЕРЯЕВА М.В., учитель технологии и ИЗО;
ОСИПОВА Л.А.


Традиционная народная кукла. Солнечный Конь из лыка

(кабинет № 37)

АЛЕКСЮК Н.А.;
БАВТРЕЛЬ Л.В.


Приемы скоростного шитья в лоскутной технике

(кабинет № 38)

ДЕВИНА М.В., учитель трудового обучения


Лозоплетение

(кабинет № 44)

ЦАРЬКОВА И.В.


Подбор и создание видеоресурсов для уроков технологии

(кабинет № 42)

МОЧАЛОВ Г.А.


12.00-12.45
Мастер-классы

Художественная резьба

(столярная мастерская)

БАУЛИН А.С.


Цветы из полимерной глины

(мастерская керамики)

КОЗЛОВА О.С., МОУ СОШ №4, г. Кашира


Экодизайн

(кабинет № 32)

ДОЛГОПЯТОВА А.А.


Картины из салфеток и гофрированной бумаги

(кабинет № 33)

АФАНАСЬЕВА С.Н., учитель технологии


Технология росписи пасхальных яиц

(кабинет № 35)

КУЧЕРЯВЕНКО В.Ф., заслуженный учитель РФ


Изготовление шариков темари

(кабинет № 37)

ТИМОХИНА М.Ю.


ТРИЗ на уроках технологии в школе

(кабинет № 39)

БРОНШТЕЙН Б.З., учитель технологии


Бумагопластика

(кабинет № 43)

САФРОНОВА Т.Ю.


12.45-13.30

Основы художественной обработки древесины в 5–9-х классах

(столярная мастерская)

СЕМКЕ А.В.


Создание изделий из конструкционных материалов

(слесарная мастерская)

КАРЕТНИКОВ А.В.


Создание объектов труда в 5–7-х классах по мотивам народных промыслов

(кабинет № 34)

ФИЛИППОВ В.А.


Мак из салфеток

(кабинет № 38)

БОЯРИНЦЕВА Л.В., учитель физики


Проектная деятельность – ключевая проблема развивающего обучения

(кабинет № 42)

РЯБИНСКИЙ А.С., учитель технологии


Изготовление цветов из тесьмы

(кабинет № 44)

ФИЛИМОНОВА О.А., учитель обслуживающего труда


12.00-13.30

Сессия по робототехнике

(кабинет № 59)


Методика обучения робототехники на уроках технологии

ГУРЬЕВ А.С., руководитель лаборатории образовательной робототехники ГБОУ ЦПМ


Конструкторские решения в технологическом образовании на примере робототехники

ПЕТРОВСКАЯ Н.В.;
СТРАХОВ А.В.


Конструирование и основы программирования Lego WeDo

АЛЕКСЕЕВ И.Г.


Робототехника: от RСХ до EV3

СЫРОВ Е.М.


Элементы робототехники на уроках технологии в 5-м классе

КУДРЯШОВ И.М., учитель технологии


Образовательная робототехника Лего на уроках технологии

ВИРИЧ Ю.;
ГУДКОВА Е.


Спортивная робототехника: подготовка и участие в соревнованиях

МУСТАФИН С.В., учитель информатики


Мастер-класс

Конструирование и образовательная робототехника


13.30-14.15
Мастер-классы

Конструирование кормушек из вторичных материалов

(столярная мастерская)

СОСЕДКО М.Ю., учитель технологии


Конструирование развивающих игр на уроках технологии

(слесарная мастерская)

КУЗЬМИН А.А., ГОУ ЦО №1499


Разработка приспособлений для слесарного дела и художественной ковки

(кузнечная мастерская)

ПРОКОПЕЦ А.Ю., ГОУ ЦО №293


Плакетка – памятная медаль из керамики

(мастерская керамики)

ТИХОНОВА А.С.


Поделки из помпонов

(кабинет № 32)

СЕРЖЕНКОВА М.Л.


Традиции русской резьбы

(кабинет № 33)

ПИСКУНОВА О.В.


Конструирование изделий из вторичных материалов

(кабинет № 35)

ФЕДОРОВА Э.А.


Изготовление и оформлений изделий в стиле стимпанк

(кабинет № 37)

БОДРОВА Г.В., учитель технологии;
ЗАРЕЦКАЯ Т.С.


Фантазии из салфеток

(кабинет № 38)

БЕВЗЮК И.В.


Цифровые технологии проектирования и изготовления изделий в проектной деятельности школьников

(кабинет № 42)

ГОЛУБЦОВ С.А., учитель технологии


Изготовление текстильных бус

(кабинет № 43)

ВОЛКОВА Н.М.


Классическое плетение поясов

(кабинет № 44)

АНУФРИЕВА К.А., учитель технологии;
ХУСАИНОВА Н.К., учитель технологии и информатики


14.15-15.00

Конструирование на уроках технологии суперлегких авиа­моделей

(столярная мастерская)

ДЕЙНЕГА В.Н.


Традиционная русская кукла

(кабинет № 33)

КУЛИКОВА Т.Г.


Технологии отделки изделий в 7–8-х классах

(кабинет № 35)

СТРУГОВИЗИКОВ В.В.


15:15

Закрытие дня