23 марта 2015 г.

ГБОУ Школа №293, г. Москва

День учителя технологии  Программа дня

Всего участников: 381

Репортаж


Для меня этот день начался не с пленарного заседания и не с посещения мастер-классов, а с интересных встреч. В кабинете директора школы № 293 Александра Глозмана к выступлениям готовились доктор ф.-м. наук Юрий Хотунцев и его коллеги, которые собирались выступать на пленарном заседании; Юрий Леонтьевич начал рассказывать о перспективах учебного предмета «Технология». Оказывается, во многих странах обучение этому предмету давно объединяется с естественнонаучным циклом занятий, математикой, искусством... Тогда Артем Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября», на полном серьезе предположил: «Думаю, скоро в школе все предметы объединятся в три самые современные области: технология, ОБЖ и культура здоровья!»

Актовый зал – на пятом этаже школы. По дороге туда мы разговаривали с сопредседателем ассоциации учителей технологии Москвы Андреем Хромовым. Он азартно объяснял значимость предмета для сегодняшней и будущей жизни: «Понимаете, прежде чем стать специалистом в любой области, нужно попробовать что-то сделать самому! Например, авиаконструкторы часто начинают свою работу не с формул и деталей, а с того что запускают бумажные самолетики и следят за их полетом». Наблюдение – первый этап творчества… А творчество – обязательный атрибут любой науки. Буду смотреть не на то, как делают красивые и нужные вещи, а на соприкосновение этого процесса с различными школьными общеобразовательными предметами.

На свое первое в этот день занятие я опоздала, впрочем, как и на большинство других – за пять часов было проведено более 50 мастер-классов, не так-то просто прийти вовремя, если хочешь успеть познакомиться с самыми разными технологиями и людьми. Галина Никонова на мастер-классе «Знакомство с макраме» обучала плести браслетики из плотной вощёной нити и бусин. Учителя, весело переговариваясь, вязали замысловатые узлы. Перед всеми были одинаковые наборы: книга, нити… Но длина «фенечек» у всех была разная. «Вот как нужно развивать мелкую моторику!» – пошутил кто-то. Захотелось проверить это физическое качество и мне. Интересное и полезное занятие! Нужно предложить учителям физической культуры включить плетение «фенечек» в свою работу: если не на уроке, то хотя бы на внеклассных мероприятиях … Домой я приехала с половиной браслетика. Буду тренироваться!

Меня заранее предупредили, что в этом году первый раз на «Дне учителя технологий» будет представлена «Сессия по робототехнике». Руководитель лаборатории образовательной робототехники ГБОУ ЦПМ Андрей Гурьев представил свой проект на пленарном заседании, а потом, при поддержке коллег, рассказал о методике использования робототехники на уроках технологии. Эх, почему я не учусь в школе?! Конструирование из деталей – захватывающее занятие. Вот она – настоящая интеграция целого ряда учебных предметов. Прикладная физика в сочетании с  математикой, искусством, информатикой, черчением, естественными науками (если что-то забыла – прошу прощения) развивает предметные, метапредметные, личностные компетенции.

Но робота не сделаешь за полчаса. А хочется еще успеть что-то смастерить самой! На мастер-классе «Изготовление оборудования для проведения спортивных мероприятий» ведущий Виктор Саблин рассказал о своей основной идее: для поделок он использует трубы, на которые наматывается линолеум при транспортировке. Они прочные и легкие, из них можно сделать красивые поворотные стойки, держатели для планок и обручей, массу других полезных предметов. А главное – их не надо покупать, это – вторичное сырье!

Когда я забежала в керамическую мастерскую, Мария Орлова, проводившая мастер-класс «Изготовление декоративного панно «мандала» из глины» мешала краски для следующего занятия. Панно, сделанные только что, были разложены на столе – тонкий, так и оставшийся для меня загадкой, узор. Я немного понаблюдала за процессом смешивания красителей, глины, воды (химия, физика, искусство…). Захотелось остановиться, что-то еще сделать своими руками.

Мне повезло. Я попала на мастер-класс, где делали розы из холодного фарфора. И обсуждали, из чего он состоит (состав можно легко найти в Интернете!), что такое «пастификатор» (он обязательно должен быть в составе ПВА!), как сделать розу, чтобы «как живая»… Родная для меня стихия – по образованию я учитель биологии и химии.

А за окном все так же ярко и призывно светило весеннее солнце, на которое я сначала не обратила никакого внимания...

Ольга ЛЕОНТЬЕВА


Программа дня

Время Мероприятие
10:00

Начало работы

10:00

15:00
[Мероприятие 1]

10.30-11.15
Пленарное заседание

Актуальные вопросы технологическое образование школьников в 2014/2015 учебном году [2842]

ХОТУНЦЕВ Ю.Л., д.ф-м.н. проф. МПГУ

Проблема технологического образования школьников на страницах периодической печати [2943]

ПИЧУГИНА Г.В., д.п.н., профессор

Инновационный профиль педагогического образования в МПГУ – «Физика + Технология» [2944]

ЛОВЯГИН С.А., к.п.н., директор Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, заслуженный учитель России

«Технология» для современной российской школы. Апробация модулей в школе № 179 МИОО [2945]

ЯКУШКИН П.А., к.п.н., профессор, зав. кафедрой технологии МИОО

Образовательная робототехника на уроках технологии [2946]

ГУРЬЕВ А.С., руководитель лаборатории образовательной робототехники ГБОУ ЦПМ

Проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии [2947]

ГЛОЗМАН Е.С., доцент, канд. пед. наук, заслуженный учитель России;
ТАТКО Г.Н., к.п.н., доцент МГПУ

Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома» [2948]

КОРОВИНА Ю.В., доцент ГАОУ ВО МИОО;
МИХАЛЁВА В.В., учитель технологии

Презентации проектов призеров и победителей регионального этапа ВОШ по технологии

Особенности технологической подготовки школьников г.Москвы [2949]

ХРОМОВ А.А., к.п.н., Председатель Ассоциации учителей технологии Москвы

Система дополнительного профессионального образования учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО [2951]

КОРОВИНА Ю.В., доцент ГАОУ ВО МИОО

12.30-13.45
ООО «РЕНЕ»
Лекция

Новые технологии в образовательном процессе [2952]

КОРШУНОВ А.Г., ведущий методист ООО «РЕНЕ»

13.45-15.00
Презентация УМК по технологии и профориентации

Учебно-методический комплекс по технологии издательства «Мнемозина» [2953]

ГЛОЗМАН Е.С., доцент, канд. пед. наук, заслуженный учитель России;
САРЖЕ А.В.

Учебно-методический комплекс по технологии издательства «Вентана-Граф» [2954]

ОСТАХОВА О.А.

Учебно-методический комплекс по технологии издательства «Дрофа» [2955]

ГОНТАРЬ С.А.

Учебно-методический комплекс по профориентации издательства «Академия» [2956]

ДЕКАНОВА М.К., к.ист.н., руководитель отдела «Профессиональный выбор и карьера»

[Мероприятие 2]

10.30-11.15
Мастер-классы

Применение различных видов резьбы на уроках технологии [2886]

(столярная мастерская)

КУРНАКОВА К.Л.

Разработка проектов с элементами художественной ковки [2967]

(кузнечная мастерская)

ПУДОВКИН Д.А., ГОУ ЦО №293

Изготовление декоративного панно «мандала» из глины [2968]

(мастерская керамики)

ОРЛОВА М.Е., ГОУ ЦО №293

Изготовление декоративных свечей [2969]

(кабинет № 32)

ФЕДОРОВА С.Ю.

Конструирование объектов труда для 5–7-х классов [2970]

(кабинет № 34)

ШАШКОВ Н.И., учитель технологии

Применение техники золотного шитья на занятиях с учащимися 1–11-х классов [2971]

(кабинет № 38)

ТАРАСОВА Е.П., ГОУ ЦО №293

Лего-конструирование [2972]

(кабинет № 39)

ОРТИНА Н.А.

Знакомство с макраме [2973]

(кабинет № 43)

НИКОНОВА Г.М.

Вышивка лентами от открытки до картины [2974]

(кабинет № 44)

ИГНАТЬЕВА И.Ю., зам. директора по ВР, учитель технологии

11.15-12.00

Изготовление оборудования для проведения спортивных мероприятий [2975]

(столярная мастерская)

САБЛИН В.С.

Объекты труда для учащихся 5–7-х классов из проволоки [2976]

(слесарная мастерская)

ЛАТКОВ В.В., ГОУ ЦО №293

Аппликация из опилок [2977]

(кабинет № 33)

БЕЗЗУБЦЕВА Е.В., учитель технологии

Художественная обработка материалов [2978]

(кабинет № 34)

СУШКОВ А.М., ГОУ ЦО №1099

Изготовление пасхального сувенира [2979]

(кабинет № 35)

КОЧЕРЯЕВА М.В., учитель технологии и ИЗО;
ОСИПОВА Л.А.

Традиционная народная кукла. Солнечный Конь из лыка [2980]

(кабинет № 37)

АЛЕКСЮК Н.А.;
БАВТРЕЛЬ Л.В.

Приемы скоростного шитья в лоскутной технике [2981]

(кабинет № 38)

ДЕВИНА М.В., учитель трудового обучения

Лозоплетение [2982]

(кабинет № 44)

ЦАРЬКОВА И.В.

Подбор и создание видеоресурсов для уроков технологии [2983]

(кабинет № 42)

МОЧАЛОВ Г.А.

[Мероприятие 3]

12.00-12.45
Мастер-классы

Художественная резьба [2887]

(столярная мастерская)

БАУЛИН А.С.

Цветы из полимерной глины [2984]

(мастерская керамики)

КОЗЛОВА О.С., МОУ СОШ №4, г. Кашира

Экодизайн [2985]

(кабинет № 32)

ДОЛГОПЯТОВА А.А.

Картины из салфеток и гофрированной бумаги [2986]

(кабинет № 33)

АФАНАСЬЕВА С.Н., учитель технологии

Технология росписи пасхальных яиц [2987]

(кабинет № 35)

КУЧЕРЯВЕНКО В.Ф., заслуженный учитель РФ

Изготовление шариков темари [2988]

(кабинет № 37)

ТИМОХИНА М.Ю.

ТРИЗ на уроках технологии в школе [2989]

(кабинет № 39)

БРОНШТЕЙН Б.З., учитель технологии

Бумагопластика [2990]

(кабинет № 43)

САФРОНОВА Т.Ю.

12.45-13.30

Основы художественной обработки древесины в 5–9-х классах [2991]

(столярная мастерская)

СЕМКЕ А.В.

Создание изделий из конструкционных материалов [2992]

(слесарная мастерская)

КАРЕТНИКОВ А.В.

Создание объектов труда в 5–7-х классах по мотивам народных промыслов [2993]

(кабинет № 34)

ФИЛИППОВ В.А.

Мак из салфеток [2994]

(кабинет № 38)

БОЯРИНЦЕВА Л.В., учитель физики

Проектная деятельность – ключевая проблема развивающего обучения [2995]

(кабинет № 42)

РЯБИНСКИЙ А.С., учитель технологии

Изготовление цветов из тесьмы [2996]

(кабинет № 44)

ФИЛИМОНОВА О.А., учитель обслуживающего труда

12.00-13.30

Сессия по робототехнике [2997]

(кабинет № 59)

Методика обучения робототехники на уроках технологии [2998]

ГУРЬЕВ А.С., руководитель лаборатории образовательной робототехники ГБОУ ЦПМ

Конструкторские решения в технологическом образовании на примере робототехники [2999]

ПЕТРОВСКАЯ Н.В.;
СТРАХОВ А.В.

Конструирование и основы программирования Lego WeDo [3000]

АЛЕКСЕЕВ И.Г.

Робототехника: от RСХ до EV3 [3001]

СЫРОВ Е.М.

Элементы робототехники на уроках технологии в 5-м классе [3002]

КУДРЯШОВ И.М., учитель технологии

Образовательная робототехника Лего на уроках технологии [3003]

ВИРИЧ Ю.;
ГУДКОВА Е.

Спортивная робототехника: подготовка и участие в соревнованиях [3004]

МУСТАФИН С.В., учитель информатики

Мастер-класс

Конструирование и образовательная робототехника [3005]

[Мероприятие 4]

13.30-14.15
Мастер-классы

Конструирование кормушек из вторичных материалов [2888]

(столярная мастерская)

СОСЕДКО М.Ю., учитель технологии

Конструирование развивающих игр на уроках технологии [3006]

(слесарная мастерская)

КУЗЬМИН А.А., ГОУ ЦО №1499

Разработка приспособлений для слесарного дела и художественной ковки [3007]

(кузнечная мастерская)

ПРОКОПЕЦ А.Ю., ГОУ ЦО №293

Плакетка – памятная медаль из керамики [3008]

(мастерская керамики)

ТИХОНОВА А.С.

Поделки из помпонов [3009]

(кабинет № 32)

СЕРЖЕНКОВА М.Л.

Традиции русской резьбы [3010]

(кабинет № 33)

ПИСКУНОВА О.В.

Конструирование изделий из вторичных материалов [3011]

(кабинет № 35)

ФЕДОРОВА Э.А.

Изготовление и оформлений изделий в стиле стимпанк [3012]

(кабинет № 37)

БОДРОВА Г.В., учитель технологии;
ЗАРЕЦКАЯ Т.С.

Фантазии из салфеток [3013]

(кабинет № 38)

БЕВЗЮК И.В.

Цифровые технологии проектирования и изготовления изделий в проектной деятельности школьников [3014]

(кабинет № 42)

ГОЛУБЦОВ С.А., учитель технологии

Изготовление текстильных бус [3015]

(кабинет № 43)

ВОЛКОВА Н.М.

Классическое плетение поясов [3016]

(кабинет № 44)

АНУФРИЕВА К.А., учитель технологии;
ХУСАИНОВА Н.К., учитель технологии и информатики

14.15-15.00

Конструирование на уроках технологии суперлегких авиа­моделей [3017]

(столярная мастерская)

ДЕЙНЕГА В.Н.

Традиционная русская кукла [3018]

(кабинет № 33)

КУЛИКОВА Т.Г.

Технологии отделки изделий в 7–8-х классах [3019]

(кабинет № 35)

СТРУГОВИЗИКОВ В.В.

15:15

Закрытие дня