22 марта 2012 г.

ГБОУ Школа №293, г. Москва

День учителя технологии  Программа дня

Всего участников: 521

Репортаж

В этот день в здании Центра образования № 293 было открыто порядка 25 (!) мастер-классов и творческих мастерских. И, практически, в каждом происходило что-то интересное…

Раньше всех открылась мастерская художественной ковки. В Центре образования есть своя самодельная, но от этого не менее настоящая, кузница. Посетители наблюдали за процессом ковки, а при желании — самостоятельно стучали молотком по раскаленной заготовке.
Ведущий мастерской — учитель технологии Центра образования № 293 Дмитрий Пудовкин в это время раскрывал не только секреты кузнечного дела, но и секреты привлечения к нему учеников. Можно, например, соединить художественную ковку и граффити. И детям сразу становится интересно!

У мастеров резьбы по дереву – свои секреты. Так, учитель технологии столичной школы № 1097 Иван Шашков рассказал коллегам, как из подручных и вполне доступных материалов создать прибор для получения криволинейного профиля. Этот прибор — авторское изобретение педагога — позволяет вырезать из дерева самые замысловатые контуры (деревянная доска режется  с помощью  нихромовой нити).

А педагог московской школы-интерната № 16 Владимир Люткус представил другую авторскую разработку – технологию холодного выжигания. Для такого «выжигания» достаточно обыкновенного стержня шариковой ручки: стержень позволяет наносить рельефные линии путем обычного вдавливания на деревянную поверхность, не разрушая текстуру материала.

Многие участники с удовольствие поработали с традиционным электрическим выжигателем. Учитель технологии из школы поселка Деденево Дмитровского района Эмма Федорова приготовила маленькие деревянные дощечки с рисунками, по которым коллеги выжигали и раскрашивали красивые цветные картинки.

В мастерской керамики педагоги занимались тестурированием глины. Рецепт таков: кусок глины  раскатывается на специальном сетчатом материале, чтобы придать ей специальную форму, скажем, форму рыбы. Потом «рыбе» надо приделать плавники и хвост. Затем декорировать, просушить, обжечь и покрасить. Педагоги, правда, успели выполнить только часть работы – до обжига дело не дошло. Но многие готовы вернуться в центр образования в ближайшие дни и довести работу до конца. «Глина живая, и самое главное дать ей принять естественную форму, – комментирует процесс ведущая мастерской Мария Орлова. — Вот видите эту рыбку сделала девочка большая аккуратистка. Она все углы загладила, вылепила плавные, округлые линии… А эта рыбка сделана очень непоседливым, шустрым мальчишкой. Он сразу ухватил суть: в работе нет никаких четких рамок, наоборот, она у него неровная, с трещинками. И его рыбка получилась более живой».

Весенней тематике были посвящены разные мастерские. Например, учитель  изобразительного искусства и технологии Центра образования  № 293 Елена Северьянова предложила коллегам изготовить тряпичную куклу-веснянку. Такие куклы принято было дарить на приход  весны. И сегодня это детям тоже очень нравится, вероятно, потому что душевному строю ребенка близок мир ярких и простых, подсказанных самой жизнью образов народного творчества.

Квиллинг, карвинг, объемный пэчворк… У некоторых мастер-классов были интригующие, загадочные названия. Что такое, например, объемный пэчворк? Оказывается — это специальная техника лоскутного шиться на пенопласте, с помощью которой можно делать удивительно красивые вещи. При одном взгляде на зверюшек, на экзотические растения и новогодние игрушки, — рука сама тянется к фотоаппарату.

Даже опытные учителя технологии, фактически, на каждом мастер-классе открывали для себя что-то новое. «Конечно, о возможности конструировать различные кинематические механизмы, делилась одна из участниц марафона, – мне было известно и раньше. Но вот о том, что существует компьютерная программа, которая позволяет делать специальные расчеты для таких механизмов, узнала только сегодня – на мастер-классе Владимира Лебедева «Методика конструирование кинематических механизмов». А на вопрос «Как прошел день?» учителя вместо ответа показывали вещи, которые они сделали своими руками и уносили с собой: «Вот посмотрите, какую я красивую розу сделала. Эта техника называется: холодный фарфор…».

Анатолий ВИТКОВСКИЙ

Программа дня

Время Мероприятие
10:00

Начало работы

10:00

15:00
[Мероприятие 16]

11.00-12.30

Проблемы модернизации содержания образовательной области «Технология» в свете реализации ФГОС [1800]

ХОТУНЦЕВ Ю.Л., д.ф-м.н. проф. МПГУ

Пути совершенствования технологического образования школьников [1801]

ЯКУШКИН П.А., к.п.н., профессор, зав. кафедрой технологии МИОО

Место и роль образовательной области «Технология» в реализации ФГОС [1802]

ГЛОЗМАН А.Е., к.п.н.

Актуальные проблемы технологического образования школьников [1803]

ПИЧУГИНА Г.В., д.п.н., профессор

13.00-15.00

Презентация Учебно-методи­ческих комплектов по технологии [1804]

[Мероприятие 17]

10.00-15.00
Творческие мастерские

Художественная ковка [1805]

(Кузница)

ПУДОВКИН Д.А., ГОУ ЦО №293

Керамика [1806]

(1 этаж)

ОРЛОВА М.Е., ГОУ ЦО №293

Резьба по дереву [1807]

(Столярная мастерская. 1 этаж)

ГЛОЗМАН Е.С., доцент, канд. пед. наук, заслуженный учитель России

Лего-конструирование [1808]

(№39)

ОРТИНА Н.А.

Презентация учебного оборудования [1809]

(Слесарная мастерская. 1 этаж)

ВАСИЛЕНКОВ А.С., ГОУ ЦО №293;
ЮМАЕВ Р.А.

[Мероприятие 18]

11.00-11.45
Мастер-классы

Интеграция материальных и информационных технологий [1810]

(№42)

МОЧАЛОВ Г.А., к.п.н.

Изучение объектов материальной культуры на уроках технологии и дополнительном образовании [1811]

(№43)

ЛАТКОВ В.В., ГОУ ЦО №293

Геометрическая резьба по дереву [1812]

(№44)

РЕЗАНОВ Л.В.

Металопластика [1813]

(№45)

ХРЯПИН Г.А., учитель технологии

12.00-12.45
Мастер-классы

Творческие проекты учащихся 5-11 классов [1814]

(№43)

ХРОМОВ А.А., к.п.н., Председатель Ассоциации учителей технологии Москвы

Технические творчество. Практическая мехатроника [1815]

(№44)

ГОЛУБЦОВ С.А., учитель технологии

Методика конструирования кинематических механизмов [1816]

(№45)

ЛЕБЕДЕВ В.Н.

Тиснение на фольге [1817]

(№48)

СОСЕДКО М.Ю., учитель технологии

Конструирование развивающих игр [2006]

(№49)

КУЗЬМИН А.А., ГОУ ЦО №1499

13.00-13.45
Мастер-классы

Гальванопластика [2007]

(№43)

СУШКОВ А.М., ГОУ ЦО №1099

Художественная обработка материалов. Роспись по дереву [2008]

(№44)

КУЧЕРЯВЕНКО В.Ф., учитель технологии

Резьба Татьянка [2009]

(№45)

БУХАРИН П.В.

Изготовление шкатулок для резьбы и росписи по дереву [2010]

(№48)

ЛЕПНЕВ Е.А., учитель технологии

Изготовление инструментов для резьбы по дереву [2011]

(№49)

СЕМКА А.В.

[Мероприятие 19]

11.00-11.45
Мастер-классы

Филейное кружево [1818]

(№41)

СОКОЛОВА Л.Н.

Конструирование сувениров [1819]

(№37)

ГАВРИК Л.В., методист;
КОЛПАЩИКОВА Л.С.

Изготовление сувениров в технике «холодный фарфор» [1820]

(№35)

УСКОВА И.А., учитель технологии

Конструирование изделий из фетра [1821]

(№34)

ХАВРОШЕЧКИНА О.А.

Карвинг [1822]

(№33)

КОЗЛОВА О.С., МОУ СОШ №4, г. Кашира

Бисероплетение [1823]

(№32)

ФЕДОРОВА С.Ю.

12.00-12.45
Мастер-классы

Изготовление декоративных изделий из газет [1824]

(№41)

ФРОЛОВА А.И., учитель технологии

Квилинг [1825]

(№33)

СБРУЕВА Т.Н., учитель технологии

Карвинг [1826]

(№34)

ИБРАГИМОВА Е.В., учитель технологии

Поясничное плетение [1827]

(№35)

АНУФРИЕВА К.А., учитель технологии

Декупаж [1828]

(№37)

АЛЕКСЕЕВА И.Ю., учитель технолгии

Бисероплетение [1829]

(№32)

ЮЖАКОВА Н.С., учитель технологии

13.00-13.45
Мастер-классы

Объемный пэчворк [2012]

(№33)

ТИМОФЕЕВА А.В.

Золотное шитье [2013]

(№32)

ТАРАСОВА Е.П., ГОУ ЦО №293

Изготовление игрушек [2014]

(№34)

НОСАРЕВА Т.Г.

Декорирование изделий кожей [2015]

(№35)

ЧУЛКОВА Т.В., учитель технологии

Квилинг [2016]

(№37)

ЛЕОНИЧЕВ А.Н.

15:15

Закрытие дня