Рейтинг@Mail.ru

11 апреля 2010 г.

День учителя английского языка  Программа дня

Всего участников: 751

Репортаж

Воскресное  апрельское утро. Несмотря на манящее солнце и распускающиеся на деревьях листочки, учителя английского языка заполнили до отказа все залы, в которых проходили лекции, мастер-классы, семинары Марафона.

Даже  не слишком проницательному наблюдателю  было видно, что собрались профессионалы высокого уровня. Никаких общих разговоров, никаких «почему?» или «зачем?». Это и так каждому ясно. Только «как?». И только по-английски. Педагогам так хотелось поговорить на чужом (или уже почти родном?) языке! Здесь, среди своих, можно даже не бояться критики за мелкие ошибки. Профессионалы не придираются к мелочам.


И разговор шел не о том, как избежать ошибок (они неизбежны в процессе обучения), а о том, как стимулировать движение учеников вперед. Как поддержать их желание изучать лексику, грамматику, культуру далеких стран.

Надо  признаться, к услугам преподавателей английского весь мировой опыт обучения школьников Европы и Азии языку международного общения. Поэтому лекция Гари Андерсона, кембриджского профессора, работающего во Франции, посвященная способам овладения бесчисленными глагольными временами, так живо воспринималась российскими учителями. С таким же интересом слушали они советы Костаса Пексоса, как подготовить ребят к получению различных международных языковых сертификатов. И увлеченно записывали правила настольных игр, в которые играет с учениками американская учительница Эрин Бома. Игра – способ освоить не только лексику, но и научиться действовать сообща, соблюдать правила.

Игра  – возможность эмоционально включиться в урок, что особенно важно для малышей. Это убедительно демонстрировала на своем семинаре «Эмоциональный компонент на раннем этапе обучения английскому языку» казанская учительница, автор уникальной методики Валерия Мещерякова, неизменный участник Марафона.

Однако  уроки английского языка – не только веселые игры, но и живое общение, возможность рассказать о себе, узнать лучше своих одноклассников.

Психолог, учитель высшей категории Жанна Клышко начинает работу с новым классом с проблемы распределения мест в кабинете. Нет, речь не о том, чтобы шумные двоечники оказались рядом с тихими отличницами. Оказывается, у каждого человека есть ведущий глаз, которым он лучше видит. Ведущее ухо, которым он лучше слышит. Значит, сесть ему надо так, чтобы видеть и слышать происходящее на уроке, а не просто тихо присутствовать.

Значит, на первом же занятии берем по листочку бумаги, делаем в середине маленькую дырочку и смотрим на учителя. Педагоги, присутствующие на лекции Жанны Михайловны «Драйв, кайф и урок», послушно подносят к глазам продырявленные программки (других бумажек под рукой не оказалось, увы).

– Замерли! Каким глазом вы сейчас на меня смотрите? Запишите на своих листочках.

Следующее задание. Учительница кладет на стол изящные механические часики.

– Подойдите и послушайте, как тикают часы. Какое ухо вы приложили к  ним, правое или левое? Запомните.

Теперь «правоглазые» и «правоухие» сядут слева от доски, чтобы зря не напрягаться. Те, у кого сильнее левые глаза и уши – справа. А те, у кого ухо сильнее с одной стороны, а глаз с другой, окажутся в среднем ряду.

Педагог попутно сообразит, сколько у  него в группе «левополушарных» и  «правополушарных» детей (левым  глазом управляет правое полушарие, а правым – левое). А ребята узнают про себя что-то важное. Почувствуют, что преподаватель старается создать им максимально комфортную обстановку для учебы.

Стоит ли напоминать, что все исследования в классе ведутся на английском, благо многое понятно без слов и для начинающих?

Конечно, лексику школьники тоже осваивают. К примеру, выписывают в столбик  несколько прилагательных, которыми, по их мнению, они могли бы охарактеризовать себя. Кому слов не хватает, к их услугам  подготовленный учителем список, где можно узнать, как по-английски будет «противоречивый», «сомневающийся», «жизнерадостный»…

Во  второй столбик нужно записать слова, характеризующие кого-нибудь из друзей. Потом ученик меняется тетрадями с соседом по парте и каждый пытается угадать, где характеристика одноклассника, а где чужие качества. Ребята могут обсудить, что им помогло или наоборот, помешало найти правильный ответ. Поймут, как выглядят они со стороны. А педагог, словно между делом, выделит учеников с заниженной самооценкой. Их он будет хвалить почаще.

Уважение  к человеку – закон диалога по-английски, письменного в том числе. И, поскольку письмо – это часть экзаменационной работы, Ольга Беспалова, заслуженный учитель России, в своей лекции «Некоторые особенности развития коммуникативной компетенции учащихся», подробно объясняла, как выразить благодарность человеку за то, что он нашел время написать вам что-то. Именно с благодарности, с добрых слов начинается любой текст. Добрыми словами, приятными пожеланиями он и заканчивается.

Каждый выступающий предлагал педагогам различные учебники, пособия, в которых собран весь необходимый материал. И слова подобраны, и картинки, и грамматические упражнения, и записаны на диск фрагменты молодежных фильмов, популярных телешоу с лексикой по теме. Это задача редакторов, издателей. Все для удобства педагога. Чтобы ему легче работалось.

А что может любимая газета «Английский язык» сделать для учителя? С этого вопроса начался круглый стол «Актуальные проблемы иноязычного образования. Проекты – 2010 в помощь учителю английского языка» под руководством главного редактора Алены Громушкиной и координатора секции МЕLТА (Ассоциации учителей английского языка Москвы) Ольги Болтневой. Прежде всего, зал заставил тактичных ведущих (здесь и ученики, и родители – вдруг не поймут?) перейти на английский язык. Кому трудно, пусть старается.

Основной  запрос учителей – нужны яркие идеи, в первую очередь – для проектной деятельности. Кроме того, газета должна знакомить с самыми последними изменениями, происходящими в языке. Естественно, язык – живой, он развивается постоянно. И никакой современный учебник не успеет за этими изменениями. Значит, задача газеты – писать обо всем, что интересует подростка: спорт, музыка, игры, литература, искусство. И самым современным языком.

Газета стала цветной, яркой, привлекательной. Какая в этом польза для учителя? Договорились каждому возрасту выделить свой цвет. Информация для малышей на красных страницах, для учеников средней школы – на зеленых. Получится издание не только для преподавателя, но и для детей. Им будет, что почитать на переменке, просто ради удовольствия, из любопытства.

А как же ЕГЭ? Да, об экзамене поговорили. Но – между другими важными делами. Спокойно выслушали Каринэ Махмурян, заведующую кафедрой иностранных языков МИОО, которая прочитала лекцию о разных «Подходах к выполнению задания части С-2». И отправились выбирать учебники поинтереснее, книги, диски. А на выходе каждому участнику Дня еще вручали приглашения на театрализованные представления, помогающие снять языковые барьеры.

Словом, весенний день прошел, как и положено правильным весенним дням: радостно, весело. По-английски.

Людмила ПЕЧАТНИКОВА


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Семинар

Teaching Grammar Yesterday, Today and Tomorrow

ANDERSON G., International Teacher Trainer, Cambridge University Press


Семинар

Эмоциональный ком­понент на раннем этапе обучения английскому языку

МЕЩЕРЯКОВА В. Н., автор методики «I love English»


Издательство «Pearson»

Лекция

Драйв, кайф и урок!

КЛЫШКО Ж. М., к.психол.н., учи­тель высшей категории, методист издательства «Пирсон Лонгман»


Издательство «СМИО Пресс»

Лекция

Некоторые особенности развития коммуникативной компетенции учащихся в разделе «Письмо»

(подготовка к ЕГЭ)

БЕСПАЛОВА О. Г., засл. учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года 2006» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», учитель Второй Санкт-Петербургской гимназии


Издательство «Титул»

Семинар

К аттестации учителя английского языка: подготовка к ГИА и ЕГЭ, информационно-коммуникационные технологии и ресурсы к учебникам «Enjoy English», «Happy English.ru», «Millie»-«New Millennium English»

(вручение свидетельства о прослушанном семинаре)

КОНОБЕЕВ А. В., к.п.н., главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе»


Издательство «Еврокнига»

Лекция

Раздел ЕГЭ «Грамматика и лексика»: типичные сложности и пути их преодоления

КУЗНЕЦОВА Т. А., учитель-методист МБОУ СОШ № 20 г. Химки, руководитель ММО учителей английского языка Городского округа Химки, Заслуженный Учитель России, Победитель ПНПО 2006, Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ОГЭ и ЕГЭ


Various aspects of exam preparation in lower- and upper-secondary classes

PEXOS K., методист издательства «MM Publications»


 23432%
 659%
 8812%
 8011%
 16924%
 8912%
[Мероприятие 18]

Мастер-класс

Начало — 11:00
Окончание — 16:30
Запланированы 2 перерыва на обед
и посещение книжной ярмарки

Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся

СТУПНИЦКАЯ М. А., к.психол.н., МГПУ, координатор проектной деятельности АНО СОШ «Премьер»


Участие платное, стоимость: 500.00 руб.

Продолжительность: 6 академических часов.

По окончании выдается сертификат установленного образца от Педагогического университета «Первое сентября».

12:30 – 13:45

Мастер-класс

Crime and Punishment (открытый урок в 10-м классе)

РЫЖИЧКИН М. О., учитель английского языка ГБОУ ЦО № 1862


Семинар

Нравственное и интеллектуальное развитие младшего школьника – при­оритет на­чаль­ного иноязычно­го образования: стан­дар­ты нового поколе­ния и УМК

ДОЛОТОВА О., учитель английского языка ЦО №118;
НИКИТЕНКО З. Н., д.п.н., профессор кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ, лауреат премии Правительства России в области образования


Издательство «Просвещение»

Лекция

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт и пути реализации в новом УМК для углубленного изучения издательства «Просвещение» и «Экспресс Паблишинг»

МИЛЬРУД Р. П., д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, автор более 300 работ, среди которых «Звездный английский» издательства «Просвещение», серия пособий для подготовки к экзамену по английскому языку ОГЭ и ЕГЭ и др.;
СМИРНОВ Ю. А., руководитель Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»


Лекция

Домашнее чтение как важная составляющая обучения детей английскому языку

ПАРХОМЕНКО Л. Э., методист издательства «Айрис-Пресс»;
ЗАЯРНАЯ Т. Г., методист по английскому языку ОМЦ Зеленоградского АО г. Москвы, учитель высшей категории ГОУ СОШ № 2038;
ДУДИНА О. Н., учитель английского языка


Издательский центр «Вентана-Граф»

Лекция

Развитие коммуникативной компетенции младших школьников  на уроках английского языка. Методические рекомендации к учебнику FORWARD под ред. М.В. Вербицкой

Лекция

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Подходы к выполнению задания части С-2

МАХМУРЯН К. С., д.п.н., профессор, зав. кафедрой иностранных языков МИОО


 15021%
 679%
 426%
 8212%
 436%
 32146%
14:00 – 15:15

Круглый стол

Актуальные проблемы иноязычного образования. Проекты – 2010 в помощь учителю английского языка

Координаторы секций MELTA (Ассоциация учителей английского языка г. Москвы), редакция газеты «English»


Мастер-класс

Teaching with Games

BOUMA E., american teacher-trainer, long-time English instructor and editor, course-book writer;
СОБОЛЕВА О., директор лингвистического центра «Goodwill Land»


Компания «Букхантер»

Лекция

Beyond the text

МАТЕУС К., представитель издательства CIDEB


Издательство «Релод»

Лекция

Использование интерактивного оборудования на уроках английского языка на раннем этапе обучения

АЛЕШКИНА Т. Л., методист Центра непрерывного языкового образования МИОО, зам. директора по иностранным языкам прогимназии №1728


Мастер-класс

Информационная поддержка уроков английского языка. Современный лингафонный кабинет

ГАНИЧЕВА Н. В., ст. преподаватель каф. информационных технологий и образовательной среды МИОО


Издательство «Экзамен»

Лекция

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2010 году

СОЛОВОВА Е. Н., д.п.н., профессор, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Москве, руководитель Департамента иностранных языков НИУУ «Высшая школа экономики»


 517%
 28040%
 436%
 477%
 467%
 22933%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии