Рейтинг@Mail.ru

10 апреля 2008 г.

День учителя французского языка  Программа дня

Репортаж

img1 img8
img2
img3
img4

Наталья Ключарева


День учителя французского языка превратился в яркий праздник, в котором приняли участие Посольство Франции в России, Французский культурный центр, Ассоциация преподавателей-практиков французского языка, методисты и авторы учебников, издательские дома Франции, школьные театры– победители конкурса театральных коллективов на французском языке.

Татьяна Чистякова, методист санкт-петербургского Центра французского языка, познакомила учителей с методикой использования на уроке новостных сюжетов французских СМИ. Форма при этом остается привычная – это и тестирование, и аудирование, и ответы на вопросы, и грамматические упражнения. Такая методика позволяет решить сразу две задачи: дать ученикам основы живой разговорной речи, а заодно познакомить с проблемами современной Франции.

По словам Татьяны Чистяковой, если на первых порах у всех школьников, независимо от уровня владения языком, возникают определенные сложности (именно потому, что живой язык не похож на язык учебников), то потом они погружаются в специфику разговорной речи и понимают практически все.Упражнения, которые можно найти на сайте RFI, разнообразны, остроумны, а главное – практичны.

Большое внимание уделяется смысловым оттенкам. Так, например, в словаре слово bleu обозначает синий цвет, а в новостях и в речи современных французов, как правило, национальную сборную по футболу. На сайте есть даже специальная рубрика «Современные слова» (Mots de l'actualité), где по алфавиту расположены слова, связанные с последними событиями во Франции и в мире. Очень интересна рубрика TCF. Test de Connaissance du Français – это экзамен Министерства образования Франции. На сайте RFI этот официальный тест на знание французского языка тоже целиком построен на отрывках из передач или новостей, по которым потом задаются вопросы на понимание и грамматические задания. Тематика очень разнообразна: от трудоустройства мигрантов до истории музыкальных инструментов.

Виктория Николаева, доцент Московского педагогического университета, познакомила участников марафона с требованиями сдачи экзаменов DELF-DALF и ответила на многочисленные вопросы преподавателей.

Отдельный ряд мероприятий на дне учителя французского был полностью посвящен учебной литературе. Свои новинки представили как наши, так и французские издательства. Участники Марафона имели возможность встретиться с авторами учебников: Натальей Алексеевной Селивановой, Аллой Викторовной Щепиловой, Антониной Степановной Кулигиной. Основная тенденция современных учебников – отказ от традиционных методов изучения грамматики. Заучивание правил и исключений, монотонные упражнения, неживые диалоги – постепенно уходят в прошлое. Все упражнения наполняются современным содержанием. На первый план выходит обсуждение актуальных проблем Франции – социальных, экономических, культурных. Особенно приятно отметить, что все мастер-классы и презентации проходили на французском языке.

А в завершении этого дня, участники Марафона с огромным интересом прослушали лекцию-концерт Александра Аванесова, посвященную великому музыканту и поэту Франции Жаку Брелю.


img6 img7 img5

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Мастер-класс

Подготовка к сдаче французских сертификационных экзаменов (DELF, DALF, TCF)

НИКОЛАЕВА В. В., старший научный сотрудник Центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ;
ТЕЙРО Э., школа №1251


Мастер-класс

Как использовать Интернет на уроке для тестирования и аудирования

ЧИСТЯКОВА Т. Л., заведующая отделом лингвистики и образования Французского института в Санкт-Петербурге


Издательство «Просвещение»

Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении французскому как второму иностранному языку на примере УМК «Rencontres-2» (уровень A2 + европейского стандарта владения ИЯ)

СЕЛИВАНОВА Н. А., к.п.н., доцент кафедры французского языка МГИМО МИД России


Издательство «Релод»

Преподавание французского языка как иностранного по учебникам издательства «CLE INTERNATIONAL»

МАКСИМОВА Л. И., методист по французскому языку образовательной компании «РЕЛОД»


12:30 – 13:45

Круглый стол

Новые проекты Ассоциации преподавателей-практиков французского языка

Спектакль театра «Арлекин» на французском языке

АРУТЮНОВА Ж. М., президент Ассоциации


Издательство «ЦентрКом»

Развитие социокультурных компетенций через упражнения на примере новинок издательства

ЧИСТЯКОВА Т. Л., заведующая отделом лингвистики и образования Французского института в Санкт-Петербурге


Издательство «Просвещение»

Социокультурное развитие личности учащегося как одна из важных задач УМК «Le français c’est super» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений

КУЛИГИНА А. С., кавалер ордена Академических пальм, заслуженный учитель РФ, завуч № 1231 им. В.Д.Поленова с углублённым изучением иностранных языков


Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся на уроке французского языка (УМК «Le français c’est super» для 6–7 классов общеобразовательных учреждений

ЩЕПИЛОВА А. В., д.п.н., профессор, директор Института иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ


ИЛТ «Британия»

Панорама новинок издательства «Дидье»

НИКОЛАЕВА В. В., старший научный сотрудник Центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ


14:00 – 15:15

Лекция-концерт

Жак Брель известный и неизвестный

АВАНЕСОВ А., руководитель хора им. Жоржа Брассенса


Встреча с представителями посольства Франции и Французского культурного центра

15:15 – 16:30

Закрытие дня