Рейтинг@Mail.ru

31 марта 2008 г.

День учителя английского языка  Программа дня

Репортаж

img4

Ирина Короткина профессионально демонстрирует как через структуру, культуру и литературу обучать старшеклассников английскому языку.

img1

Ольга Соболева после выступления отвечает на вопросы учителей.

img2

О своей авторской методике обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста рассказывает Валерия Мещерякова.

img3

Как использовать интерактивные электронные материалы на уроках английского языка объясняет Ольга Корчажкина.

Людмила Печатникова

Фотографии В. Строковского


Уже много лет на день учителя английского языка собирается огромное количество педагогов-энтузиастов из Москвы, области и дальних регионов. Сегодня их было около тысячи.

В коридорах московского государственного лицея № 1535 разносились обрывки профессиональных дискуссий на пути от одной аудитории к другой:

– Не могу с вами согласиться, маленьких детей нужно учить иначе.

– А знаете, как я эту тему ученикам объясняю?

Учителя разрывались между множеством желаний: пообщаться с коллегами, посмотреть новые учебники, пособия, послушать лекторов, авторов методик, известных педагогов, которые выступали одновременно в шести аудиториях.

Программа дня охватывала весь спектр профессиональных проблем преподавания английского языка: от занятий с дошкольниками до подготовки абитуриентов к ЕГЭ.

Ольга Соболева, директор и преподаватель Лингвистического центра «Goodwill Land», на семинаре «Учимся читать по-английски: первые шаги» рассказывала о том, как её ученики, ещё не зная никаких правил и глагольных форм, уже поют и играют по-английски, создают спектакли. Всё начинается с интонации (и стоящей за ней эмоции). Именно интонация – та нить, на которую нанизываются бусинки слов, это та жизненно важная артерия, которая питает грамматику. Преподаватель постоянно ведёт выразительный, эмоционально, интонационно насыщенный диалог с ребёнком на английском языке. А ребёнок может говорить, как хочет. Здесь нет, как во многих классах, строгого запрета на русский язык. Постепенно приходят и английские слова, и правильные грамматические формы.

В унисон коллеге прозвучало выступление Валерии Мещеряковой «Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников». Валерия Мещерякова – автор новаторской методики «I love English».

– Почему же наши дети со временем начинают бояться говорить по-английски, хотя годами изучают времена глаголов, зубрят лексику? Потому что изучение языка не должно превращаться в школьный предмет, необходимо общаться на языке, разговаривать друг с другом, понимать собеседника.

Методика Мещеряковой не просто разрушает языковые барьеры, но и обеспечивает нормальное сосуществование самым разным детям: от гиперактивных (головная боль многих школьных учителей) до медлительных и робких.

Делу преподавания английского языка очень помогают современные технические достижения. В Большом зале Ольга Корчажкина, педагог школы № 1678, показывала, как самостоятельно создать по-настоящему интерактивные электронные материалы для урока и индивидуальной работы в хорошо всем знакомой программе Power Point, которой пользуются учителя, не удовлетворенные качеством стандартных покупных дисков. Начинающие программисты оказываются порой в плену внешних красот. Конечно, мигающие строчки, всевозможные анимационные эффекты – это здорово. Но не они превращают слайд в интерактивный материал. Вот если ребенок может сам руководить процессом своего обучения, видеть ошибки, получать рекомендации по их исправлению, измерять уровень достижений… Оказывается, простая программа позволяет добиться столь высокого уровня, если правильно применить её. И знать к тому же, какой результат хочешь получить, что именно требуется твоим ученикам.

Ольга Беспалова, заслуженный учитель России, победитель конкурса «Учитель года – 2006», автор пособия по развитию коммуникативных навыков, рассказывала, как подготовить старшеклассников к ЕГЭ. Теперь для этого важно не просто уметь говорить на иностранном языке, но и доказывать свою точку зрения, спорить с собеседником, проявлять инициативу, отличать факт, довод от личного мнения и субъективной оценки. Неплохой набор универсальных умений не только для успешного прохождения языкового теста, но и для успешной жизни!

О занятиях со старшеклассниками вели речь и Ирина Короткина, преподаватель английского языка для профессиональных и академических целей Академико-лингвистического центра Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский поствузовский университет), и Елена Бабина, учительница гимназии из города Губкина, чьи уроки английского, помимо прочего, работают ещё и на профессиональное самоопределение ребенка, формирование у него навыков исследовательской деятельности.

В заключение учитель московской школы № 1738 Ирина Ишхнели на мастер-классе «Language Teacher's Portfolio» продемонстрировала, как помогает педагогу совершенствоваться создание собственного портфолио, куда можно собрать все самые удивительные уроки, самые лучшие детские работы, самые серьезные размышления о сути профессии.

Традиционный обмен визитками, электронными адресами продолжался ещё долго после того, как завершилась последняя лекция. Осталось столько нерешённых проблем, спорных вопросов – не ждать же целый год до следующего Марафона.

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15
Интерактивные электронные материалы на уроке английского языка

КОРЧАЖКИНА О. М., к.т.н., старший научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей квалификационной категории, автор пособий издательства «Легион»


Учимся читать по-английски: первые шаги

СОБОЛЕВА О. Л., методист, научный руководитель авторского коллектива Примерной основной программы дошкольного образования «ДИАЛОГ», разработчик концепции программно-методического комплекса


Programs and Projects for EFL Teachers

СИРЧЕНКО Н. В., American Embassy, Moscow


Издательство «Релод»

Возможности столичной школы в рамках международной программы «Оксфордское качество»

ТВЕРСКОЙ С. А., руководитель международной программы «Оксфордское качество» в Москве


Издательство «СМИО Пресс»

Особенности развития коммуникативной компетенции учащихся в разделе «Говорение»

БЕСПАЛОВА О. Г., засл. учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года 2006» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», учитель Второй Санкт-Петербургской гимназии


Издательство «Просвещение»

Вариативные возможности новых УМК линии «Мир английского языка» для начальной школы

КУЗОВЛЕВ В. П., к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11», автор многочисленных статей


Издательство «Айрис-Пресс»

Специфика преподавания английского языка для разных возрастов школьников

12:30 – 13:45
Structure, Culture or Literature? What English to teach?

КОРОТКИНА И. Б., преподаватель английского языка для профессиональных и академических целей Академико-лингвистического центра Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский поствузовский университет)


Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников

МЕЩЕРЯКОВА В. Н., автор методики «I love English»


ЦОКТ «РЕПЕТИТОР МультиМедиа»

Интерактивные мультимедийные программы по языкам – для учителя и для ученика

ЖИСЛИН А. Я., канд. техн. наук, доцент, ген. директор Центра образовательных компьютерных технологий «РЕПЕТИТОР МультиМедиа»


Издательство «Титул»

Популярные учебники, включенные в федеральный перечень: «Enjoy English», «Happy Еnglish.ru», «Millie» – «New Mil lennium English»

КОНОБЕЕВ А. В., к.п.н., главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе»;
НОСЕНКО О. В., зам. ген. директора ООО «Образовательные компьютерные технологии»


Издательство «Просвещение»

Особенности обучения по УМК «Английский в фокусе» в начальной школе

БЫКОВА Н. И., учитель английского языка, почетный работник общего образования, победитель приоритетного национального проекта «Образование – 2010» (ПНПО 2010 года), лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, автор линии УМК «Английский язык. 2–4» («Английский в фокусе») издательства «Просвещение»;
ПОСПЕЛОВА М. Д., заслуженный учитель РФ , почётный работник общего образования РФ, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, учитель ГБОУ СОШ «Школа 2009», автор линии УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов


Издательство «Дрофа»

Подготовка к чтению и письму в формате ЕГЭ в учебниках «Новый курс английского языка для российских школ» авторов О.Афанасьевой, И.Михеевой

АФАНАСЬЕВА О. В., профессор, д.фил.н., зав.кафедрой английской филологии МГПУ, Заслуженный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»; Баранова К.М., д.фил.н., профессор кафедры английской филологии МГПУ, Почетный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»


14:00 – 15:15
Опыт реализации предпрофильного и профильного обучения в 9-х, 10-х классах

БАБИНА Е. И., г. Губкин


Language Teacher’s Port folio

ИШХНЕЛИ И. О., ГОУ СОШ №1738


Издательский центр «Академия»

Being Teacher-friend ly как программная установка УМК «Up&Up» для 10–11-го класса профильной школы (базовый уровень)

ТИМОФЕЕВ В. Г., автор УМК, канд. филол. наук, доц. каф. англ. языка С.-Петербургского университета


Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press)

Изменения в форматах Кембриджских экзаменов и новые материалы по подготовке к ним изд-ва Кембриджского университета

ГОРОДЕЦКАЯ Л. А., профессор МГУ, старший консультант Издательства Кембриджского университета


Издательство «Лонгман»

Новые информационные технологии в со временном классе

ШЕЛЕСТ М. В., ведущий специалист изд-ва «Пирсон Эдьюкейшн» (Longman)


Новые ресурсы для подготовки к ЕГЭ

СОЛОКОВА И. Е., ведущий методист Cambridge Assessment English


Издательство «Макмиллан»

Grammar on Demand: новые учебные пособия по грамматике для российских школ издательства «Макмиллан»

Методисты издательства «Макмиллан»


15:15 – 16:30

Закрытие дня