Издательский дом «Первое сентября», Департамент образования г. Москвы, Московский педагогический государственный университет

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов

22 марта 2007 г.

«Московский городской дом учителя»

День учителя английского языка (день 2-й)  Программа дня

Репортаж

Мария Вербицкая, член научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования и науки, говорила о том, что сейчас волнует каждого преподавателя: о ЕГЭ. Единый госэкзамен по английскому выпускники будут сдавать в 2009 году, так что время на подготовку и «перемену курса» в изучении иностранного языка и у преподавателей, и у школьников есть.

Изучая язык, усилия нужно направить не на зазубривание топиков, а на выработку навыков свободно ориентироваться в языковой среде, легко переключаться с одного языкового кода на другой. И здесь, считает Мария Вербицкая, ЕГЭ может оказаться неожиданным подспорьем для учителя. Сейчас формы итоговой аттестации предполагают три варианта: традиционные билеты, так называемые новые традиционные билеты (http://vestnik.edu.ru/n0606.html) и ЕГЭ. Наиболее сложный, многоуровневый и качественный измеритель знаний – именно последний.

– У учителей-предметников накопилось много претензий к содержанию ЕГЭ, – сказала Мария Вербицкая. – Английскому языку в этом отношении повезло больше, можно только порадоваться. Новый стандарт создан профессионально, критерии прописаны достаточно чётко. Наша задача теперь – этот стандарт реализовать, не превращая экзамены в ритуал. Да, ЕГЭ сложнее традиционных билетов. Но нужно помнить, что сдавать английский язык никто не заставляет. Это экзамен по выбору, и не просто выпускной, а вступительный. То есть результатов этих испытаний достаточно для поступления и в Высшую школу экономики, и в МГИМО, и в десятки других крупных и престижных вузов.

О едином госэкзамене и о перспективах развития методики изучения и преподавания языков подробно говорила на своей лекции Елена Соловова – «Специфика обучения иностранным языкам в профильной школе». Вопросы к докладчику сводились к одному – для чего вообще они нужны, эти ЕГЭ и профилизация? – Для того, чтобы обеспечить непрерывность образования, дать школьникам возможность свободно говорить и мыслить на английском, – ответила Соловова. И тут же добавила: «Главным должен стать не контроль, не «галочка» в графе «знает», а развивающая коммуникативная функция языка».

О подготовке к итоговой аттестации учащихся по английскому языку в формате ЕГЭ говорила и Майя Цыперсон – заместитель директора московской школы № 1302: «Есть навыки, которые мы отвергаем как «ненужные», но именно они могут сыграть на экзамене решающую роль. На ЕГЭ нужно уметь пользоваться тем, что знаешь, и не пугаться того, что не знаешь. Мы же, например, приучаем детей к тому, что они должны знать перевод всех слов, которые есть в тексте. И что в итоге мы видим на экзамене? Ребенку попадается одно незнакомое слово, он впадает в ступор и не справляется с заданием. И ещё: ЕГЭ довольно сложен в оформлении, непросто разобраться в бланках, тем более – в условиях стресса и ограниченного времени. Вот мы и решили, что, начиная с марта, будем учиться работать с контрольными на бланках, проводить пробные экзаменационные работы».

В Паркетном зале вниманием преподавателей английского языка в младших классах завладела Валерия Мещерякова – автор методики «I love English». На её семинар – «Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников» собрались не только умудрённые опытом преподаватели, но и совсем молодые. И, как и в прошлом году, молоденькие учительницы слушали Мещерякову с горящими глазами, не забывая написать в своих тетрадях аккуратными почерками самую важную заповедь: «Радоваться успехам, разбираться в ошибках, хвалить и интересоваться».

Проблемам обучения английскому языку младших школьников посвятила своё выступление Эрин Боума (Erin Bouma), консультант газеты «Английский язык» и автор учебных пособий для самых маленьких. – Собравшимся в зале, наверное, не надо объяснять, что каждый ребенок уникален, – сказала она. – Но ему самому это нужно доказывать всегда. Есть такие дети, которые отлично считают, у них очень развито логическое мышление. Есть другие, кто отлично слушают и слышат. А есть кинестетики. С ними как раз больше всего проблем. Но разве трудно сделать так, чтобы всем в классе нашлось занятие по душе? Совсем нет! Мне очень нравится образ, придуманный одной из моих коллег. Она говорит так: «Наш разум как комната, в которой есть люстра со множеством лампочек. У кого-то лампочка «движения», она горит очень ярко, и поэтому он лучше всего двигается. У другого светит сильнее лампочка «общения». Нужно просто научиться делать так, чтобы все наши лампочки горели ярче. Тогда мы сможем осветить целый мир вокруг нас.

Полина Филиппова

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00

10:30

Начало регистрации

10:00

10:45

Открытие дня

11:00

12:15
[Мероприятие 2]

Формы итоговой аттестации по иностранным языкам в 11-м классе [105]

ВЕРБИЦКАЯ М.В., д.филол.н., профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, заслуженный работник высшей школы РФ, автор учебников серии FORWARD

[Мероприятие 3]

Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников [106]

МЕЩЕРЯКОВА В.Н., автор методики «I love English»

[Мероприятие 4]

Издательство «Просвещение»

Новые издания по английскому языку [107]

КОПЫЛОВА В.В., к.п.н., рук. Центра группы германских языков изд-ва «Просвещение»

Что должен знать учитель, выбирая УМК для нач. школы с углубленным изучением английского языка [108]

ВЕРЕЩАГИНА И.Н., к.п.н., проф.

[Мероприятие 5]

Издательство «Релод»

Учебно-методическое обеспечение учителя для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. «Matrix», Оксфордские тесты для подготовки к Единому государственному экзамену [109]

ЗАВИДЕЙ А.П., ГСГ;
СИМКИН В.Н., к.п.н., заместитель начальника отдела ФИПИ

[Мероприятие 6]

Издательство «ЦентрКом»

"Insights into new exam - BULATS" [110]

КУЗЬМИНА Т.А., доцент английской филологии, РГСУ, кандидат наук - методист изд-ва Express Publishing, экзаменатор Британского Совета

12:30

13:45
[Мероприятие 7]

Специфика обучения иностранным языкам в профильной школе [111]

СОЛОВОВА Е.Н., д.п.н., профессор, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Москве, руководитель Департамента иностранных языков НИУУ «Высшая школа экономики»

[Мероприятие 8]

Teaching Young Learners [112]

BOUMA E., american teacher-trainer, long-time English instructor and editor, course-book writer

[Мероприятие 9]

Издательство «Просвещение»

Подготовка к ЕГЭ по учебникам «Английский язык» для 10 кл. школ с углубленным изучением английского языка и «Английский в фокусе» для 10 кл. [113]

АФАНАСЬЕВА О.В., профессор, д.фил.н., зав.кафедрой английской филологии МГПУ, Заслуженный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»; Баранова К.М., д.фил.н., профессор кафедры английской филологии МГПУ, Почетный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»

[Мероприятие 10]

Издательство «Титул»

«Millie»(2–4-е классы) и «New Millennium English»(5–11-е классы) [114]

БОРОВИКОВА Е.Г., менеджер Британского Совета, руководитель проекта «Учебник»;
ШУЛЬГИНА Н.Ю., соавтор УМК «Millie» и менеджер Британского Совета

[Мероприятие 11]

Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press)

If you can teach a teenager, you can teach anyone: психолого-педагогические и методические проблемы обучения подростков [115]

Проводит Wayne Rimmer

14:00

15:15
[Мероприятие 1]

Подготовка и проведение открытого урока [101]

РЫЖИЧКИН М.О., учитель английского языка ГБОУ ЦО № 1862

[Мероприятие 12]

Подготовка к итоговой аттестации учащихся по английскому языку в формате ЕГЭ (из опыта работы школы № 1302 г. Москвы) [121]

НЕЖУРИНА Н.Ю., учитель английского языка;
ЦЫПЕРСОН М.Б., заместитель директора

[Мероприятие 13]

Издательство «Лонгман»

Формирование стратегий выполнения экзаменационных заданий (Longman State Exam Maximazer) [122]

СОЛОВОВА Е.Н., д.п.н., профессор, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Москве, руководитель Департамента иностранных языков НИУУ «Высшая школа экономики»;
СОЛОКОВА И.Е., ведущий методист и редактор Пирсон-Лонгман

[Мероприятие 14]

Издательство «Титул»

Новый УМК для 9-го класса в курсе «Happy Еnglish.ru»(5–11-е клаcсы) [123]

КАУФМАН К.И., автор курса, зав. редакцией по английскому языку издательства «Титул»

[Мероприятие 15]

Издательство «Инглиш Фест»

Иностранные языки во время каникул за рубежом [124]

15:15

16:30

Закрытие дня