19 марта 2007 г.

День школьного психолога (день 1-й)  Программа дня

Другие семинары были посвящены работе с детьми. Вадим Родионов, заместитель директора по научной работе АНО «Школа “Премьер”», провел мастер-класс, где наглядно показал, как психолог может повлиять на …здоровье школьников. По словам Вадима Родионова, причины многих болезней современных детей – социальные. Большинство подростков начинают пить, курить и употреблять наркотики, подражая родителям, сверстникам или киногероям. Задача психолога – показать ребенку, что он имеет дело с подменой ценностей, и научить его ориентироваться на людей, по-настоящему уверенных в себе. – Дети легко могут перепутать сильного человека с человеком, который позиционирует себя как сильного, таковым не являясь, – объяснил Вадим Родионов. – Эти «крутые», как правило, имеют массу дурных привычек, которые ребенок начинает перенимать, чтобы и самому стать «крутым». Вадим Родионов рассказал учителям, как можно, начиная с 5 класса, поэтапно воспитывать в детях четкое понимание того, что грубость и демонстративность – вовсе не проявления силы, а как раз наоборот – явный признак неуверенности в себе, которую «крутой» пытается скрыть из страха быть осмеянным. Школьники под руководством психолога разыграли сценки, где в одинаковых ситуациях по очереди действуют уверенный человек и грубиян («крутой»). Таким образом, дети на собственном опыте убедились, что первый легче и чаще добивается успеха, нежели второй. Вадим Родионов уверен, что если дети поймут это, у них уже не возникнет соблазна подражать «крутым», которых они видят на экранах телевизоров или на школьном дворе с неизменной сигаретой в зубах. В заключение Вадим Родионов пригласил всех марафонцев на конференцию «Здоровье школьников в психолого-педагогических аспектах», которая состоится 19 апреля в http://premier.edu.ru/ – школе «Премьер».

Тем временем Елена Гурова и Ольга Голерова презентовали учебное пособие «Профориентационная работа с подростками и родителями», выпущенное издательством «Просвещение». А в соседней аудитории участники марафона под руководством Натальи Слободяник знакомились с пособиями издательства «Айрис», которые помогают определить особенности познавательной деятельности ребенка и подобрать каждому оптимальную форму обучения.

Мастер-класс профессора кафедры психологии развития МПГУ Александра Савенкова был посвящен исследовательской деятельности младших школьников. Вот уже несколько лет Савенков с единомышленниками проводит научные конференции, где с докладами выступают дошкольники и ученики начальных классов. По словам Александра Савенкова, если не давить на ребенка, заставляя изучать то, что ему неинтересно (что, как правило, и происходит в рамках жесткой школьной программы), а дать юному исследователю простор для научной деятельности, то результаты будут просто невероятные. – У нас одна второклассница в этом году выступала с докладом по гипнозу, – рассказал Александр Савенков. – И сидевшая в жюри доктор психологических наук вступила с девочкой в научный спор, совершенно забыв, что перед ней не коллега, а восьмилетний ребенок. Второклашка не растерялась, отвечала профессору на равных, спокойно и уверенно аргументируя свою точку зрения. Александр Савенков убежден, что начинать развитие исследовательских способностей нужно с самого раннего возраста. Дело в том, что если у взрослого человека интеллект обусловлен наследственностью на 70%, то у ребенка – всего на 20%.

Вадим Родионов: Я и Мы. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5 класса

Александр Савенков: Барьер прошлого опыта

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 ‒ 10:30

Начало регистрации

10:00 ‒ 10:45

Открытие дня

11:00 ‒ 12:15

Игра-дискуссия

Психолог в школе: пока не обучили педагога?

БИТЯНОВА М.Р., к.психол.н., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»


Мастер-класс

Формирование установки на здоровый образ жизни. Особенности проведения тренинговых занятий со школьниками различных возрастных групп

РОДИОНОВ В.А., профессор МГПУ


Издательство «Просвещение»

Профориентационная работа с подростками и родителями

ГОЛЕРОВА О.А., педагог-психолог;
ГУРОВА Е.В., педагог-психолог


Издательство «Айрис-Пресс»

Использование психодиагностического комплекса Л.И. Переслени для определения особенностей познавательной деятельности детей при выборе оптимальных форм их воспитания и обучения

СЛОБОДЯНИК Н.П., к.психол.н., доцент МГПИ, руководитель психологической службы ГОУ СОШ № 1129 г. Москвы


12:30 ‒ 13:45

Мастер-класс

Развитие интеллекта младших школьников

САВЕНКОВ А.И., д.психол.н., д.п.н., профессор кафедры психологии развития МПГУ


Мастер-класс

Исследование межличностных взаимодействий в группе детей. Социометрия методом ЦТО

СЕМАГО Н.Я., к.психол.н., старший научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ


Издательство «Просвещение»

Модульная профилактическая программа «Все цвета, кроме черного». Внеклассные и урочные формы реализации

МАКЕЕВА А.Г., к.п.н., ст. н. с. института возрастной физиологии РАО


НПФ «Амалтея»

Мастер-класс

Психодиагностические программы «Амалтея-тесты» в практике психологического сопровождения

ФЕДОРОВА Н.А., методист НПФ «АМАЛТЕЯ»


14:00 ‒ 15:15

Мастер-класс

Возможности использования педагогической песочницы в коррекционно-развивающей работе с детьми. Программа «Разгадай тайну песочной страны»

ШИМАНОВИЧ Ю.С., педагог-психолог, ДОУ № 322 (Минск)


Мастер-класс

Дорогами сказок. Использование сказкотерапии в работе с педагогами и родителями

БЕЛИНСКАЯ Е.В., педагог-психолог, ДОУ № 389 (Минск)


15:15 ‒ 16:30

Закрытие дня