19 марта 2007 г.

«Московский городской дом учителя»

День школьного психолога (день 1-й)  Программа дня

Репортаж

Другие семинары были посвящены работе с детьми. Вадим Родионов, заместитель директора по научной работе АНО «Школа “Премьер”», провел мастер-класс, где наглядно показал, как психолог может повлиять на …здоровье школьников. По словам Вадима Родионова, причины многих болезней современных детей – социальные. Большинство подростков начинают пить, курить и употреблять наркотики, подражая родителям, сверстникам или киногероям. Задача психолога – показать ребенку, что он имеет дело с подменой ценностей, и научить его ориентироваться на людей, по-настоящему уверенных в себе. – Дети легко могут перепутать сильного человека с человеком, который позиционирует себя как сильного, таковым не являясь, – объяснил Вадим Родионов. – Эти «крутые», как правило, имеют массу дурных привычек, которые ребенок начинает перенимать, чтобы и самому стать «крутым». Вадим Родионов рассказал учителям, как можно, начиная с 5 класса, поэтапно воспитывать в детях четкое понимание того, что грубость и демонстративность – вовсе не проявления силы, а как раз наоборот – явный признак неуверенности в себе, которую «крутой» пытается скрыть из страха быть осмеянным. Школьники под руководством психолога разыграли сценки, где в одинаковых ситуациях по очереди действуют уверенный человек и грубиян («крутой»). Таким образом, дети на собственном опыте убедились, что первый легче и чаще добивается успеха, нежели второй. Вадим Родионов уверен, что если дети поймут это, у них уже не возникнет соблазна подражать «крутым», которых они видят на экранах телевизоров или на школьном дворе с неизменной сигаретой в зубах. В заключение Вадим Родионов пригласил всех марафонцев на конференцию «Здоровье школьников в психолого-педагогических аспектах», которая состоится 19 апреля в http://premier.edu.ru/ – школе «Премьер».

Тем временем Елена Гурова и Ольга Голерова презентовали учебное пособие «Профориентационная работа с подростками и родителями», выпущенное издательством «Просвещение». А в соседней аудитории участники марафона под руководством Натальи Слободяник знакомились с пособиями издательства «Айрис», которые помогают определить особенности познавательной деятельности ребенка и подобрать каждому оптимальную форму обучения.

Мастер-класс профессора кафедры психологии развития МПГУ Александра Савенкова был посвящен исследовательской деятельности младших школьников. Вот уже несколько лет Савенков с единомышленниками проводит научные конференции, где с докладами выступают дошкольники и ученики начальных классов. По словам Александра Савенкова, если не давить на ребенка, заставляя изучать то, что ему неинтересно (что, как правило, и происходит в рамках жесткой школьной программы), а дать юному исследователю простор для научной деятельности, то результаты будут просто невероятные. – У нас одна второклассница в этом году выступала с докладом по гипнозу, – рассказал Александр Савенков. – И сидевшая в жюри доктор психологических наук вступила с девочкой в научный спор, совершенно забыв, что перед ней не коллега, а восьмилетний ребенок. Второклашка не растерялась, отвечала профессору на равных, спокойно и уверенно аргументируя свою точку зрения. Александр Савенков убежден, что начинать развитие исследовательских способностей нужно с самого раннего возраста. Дело в том, что если у взрослого человека интеллект обусловлен наследственностью на 70%, то у ребенка – всего на 20%.

Вадим Родионов: Я и Мы. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5 класса

Александр Савенков: Барьер прошлого опыта

Программа дня

Время Мероприятие
09:00

10:30

Начало регистрации

10:00

10:45

Открытие дня

11:00

12:15
[Мероприятие 1]

Игра-дискуссия

Психолог в школе: пока не обучили педагога? [74]

БИТЯНОВА М.Р., к.психол.н., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

[Мероприятие 2]

Мастер-класс

Формирование установки на здоровый образ жизни. Особенности проведения тренинговых занятий со школьниками различных возрастных групп [75]

РОДИОНОВ В.А., профессор МГПУ

[Мероприятие 3]

Издательство «Просвещение»

Профориентационная работа с подростками и родителями [76]

ГОЛЕРОВА О.А., педагог-психолог;
ГУРОВА Е.В., педагог-психолог

[Мероприятие 4]

Издательство «Айрис-Пресс»

Использование психодиагностического комплекса Л.И. Переслени для определения особенностей познавательной деятельности детей при выборе оптимальных форм их воспитания и обучения [77]

СЛОБОДЯНИК Н.П., к.психол.н., доцент МГПИ, руководитель психологической службы ГОУ СОШ № 1129 г. Москвы

12:30

13:45
[Мероприятие 5]

Мастер-класс

Развитие интеллекта младших школьников [78]

САВЕНКОВ А.И., д.психол.н., д.п.н., профессор кафедры психологии развития МПГУ

[Мероприятие 6]

Мастер-класс

Исследование межличностных взаимодействий в группе детей. Социометрия методом ЦТО [79]

СЕМАГО Н.Я., к.психол.н., старший научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ

[Мероприятие 7]

Издательство «Просвещение»

Модульная профилактическая программа «Все цвета, кроме черного». Внеклассные и урочные формы реализации [80]

МАКЕЕВА А.Г., к.п.н., ст. н. с. института возрастной физиологии РАО

[Мероприятие 8]

НПФ «Амалтея»

Мастер-класс

Психодиагностические программы «Амалтея-тесты» в практике психологического сопровождения [81]

ФЕДОРОВА Н.А., методист НПФ «АМАЛТЕЯ»

14:00

15:15
[Мероприятие 9]

Мастер-класс

Возможности использования педагогической песочницы в коррекционно-развивающей работе с детьми. Программа «Разгадай тайну песочной страны» [82]

ШИМАНОВИЧ Ю.С., педагог-психолог, ДОУ № 322 (Минск)

[Мероприятие 10]

Мастер-класс

Дорогами сказок. Использование сказкотерапии в работе с педагогами и родителями [83]

БЕЛИНСКАЯ Е.В., педагог-психолог, ДОУ № 389 (Минск)

15:15

16:30

Закрытие дня