13 марта 2007 г.

День дошкольного образования (день 2-й)  Программа дня

Инна Ярославцева, педагог и лауреат Всероссийского конкурса кукольных театров начала своё выступление «Кукольный театр в детском саду. Основы кукловождения для малышей» с воспоминания о том, каким был её дебют на Педагогическом Марафоне три года назад. «Тогда мы выступали в крохотной аудитории, — рассказывала Инна Ярославцева, — а куклы у нас были напольные, ростовые. Год спустя нам досталось куда больше места, а кукол мы взяли локтевых, поменьше размером. Сейчас мы на сцене Малого зала, а кукол выбрали совсем крохотных — напаличных. И очень надеемся, что в этот раз нам тоже удастся завоевать симпатию и внимание зрителей.» Яркое, весёлое выступление, в котором участвовали дети, педагоги и даже родители дошколят, казалось удивительно простым только на первый взгляд: вроде бы нет ничего сложного в игре с перчатками, шариками и платочками. На самом деле методика Инны Ярославцевой позволяет отрабатывать и развивать в игровой форме основные движения, улучшать мелкую моторику, помогает в приобретении музыкально-движенческих навыков и просто развивает фантазию детей, когда они обыгрывают окружающие их предметы. Кстати, в следующем учебном году в Педагогическом университете «Первое сентября» открывается очно-заочный курс кукловождения. Если вы заинтересовались, следите, пожалуйста, за информацией на сайте Педуниверситета.

О том, как правильно играть с детьми, шла речь и на семинаре издательства «Вентана-Граф» «Предшкольное образование: содержание, методы, организационные формы». «В детском саду мы должны обеспечить своим детям успешность, — говорила Наталья Абрамова, представлявшая коллектив авторов программы „Предшкольная пора“. — Да, так часто говорят: всему надо учить играючи. Но наши дети не умеют играть, сюжетно-ролевая игра почти ушла из их жизни. Научиться играть — довольно сложная задача, которую должен решить детский сад. Ведь игра — это первая возможность видеть жизненные ситуации с позиций других людей. Надо объяснять родителям, что детсадовский период — это не склад заготовок для школы. Главное не формировать умения будущего первоклассника, а создавать предпосылки для этих умений.»

На занятии Инны Кузиной, инструктора по физической культуре из Липецка, «Степ-аэробика для детей» можно было увидеть, что предпосылки умений содержит любая деятельность, интересная для ребенка. Слушатели посмотрели видеофильм, где малыши встают на специальную «степ-доску», делают различные упражнения и… невольно учатся пространственной ориентации. Кто-то заметил: «Похоже, степ-доска — прообраз парты. Это не только модель парты, это вообще „мой домик“ — то, к чему стремится всякий ребенок». Действительно, «на доске» все направления пространства дошкольник изучает легко и непринуждённо, А вот с пространственными школьными диктантами «две клетки вверх, одну направо, семь вниз» он вряд ли бы справился.

Татьяна Рокитянская, педагог-экспериментатор, лауреат Московского конкурса «Учитель года — 1998», развивала тему «Духовые и струнные инструменты на музыкальных занятиях в детском саду». По её мнению, без музыкальных занятий в детском саду обойтись нельзя. Развивается не только слух, но и языковой аппарат, и мелкая моторика, развивается вся личность ребёнка. — Музыка без нот, работа с образами, которые легко превратить в звук, — вот и вся методика, — аккуратно, как будто штришочками очерчивала Татьяна Рокитянская основы детсадовской музыкальной педагогики. Еще она учила педагогов игре на свирели. Зал превращался то в просыпающийся лес, полный певчих птиц, а то в курятник, гомонящий на своём языке. Смех смехом, а резюме маэстро было таким: — У детей получается краше. Сейчас вы мне дали возможность увидеть, насколько талантливы все дети!

Программа дня уже завершалась, а педагоги не спешили расходиться: кто-то выяснял, как самостоятельно сделать степ-доску, кто-то заказывал диски с видеозаписями лекций, а кто-то рассматривал огромные гусли, наверное, примеряя их к своим возможностям. Здесь каждый смог чем-то обогатиться.

Полина Филиппова

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 ‒ 10:30

Начало регистрации

10:00 ‒ 10:45

Открытие дня

11:00 ‒ 12:15

«Кукольный театр в детском саду. Основы кукловождения для малышей»

ЯРОСЛАВЦЕВА И.Б., педагог-экспериментатор, лауреат конкурса детских кукольных театров им. С.Образцова


«Экологическое образование дошкольников через разные виды деятельности»

РЫЖОВА Н.А., д.п.н., сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца


Издательство «Просвещение»

«Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Школа Б.М. Неменского в детском саду»

ГОРЯЕВА Н.А., к.п.н., сотрудник ЦНХО, заслуженный учитель РФ


Издательство «Ювента»

Лекция

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников при подготовке к школе»

ШЕВЕЛЕВ К.В., педагог-практик высшей категории, автор серии книг «Математика для дошкольников»


Школа природной грамотности

Развитие познавательных процессов в технологии обучения чтению. Презентация учебного видеофильма по авторской технологии.

БУРАКОВ Н.Б., автор серии пособий по игровой технологии, развивающей технику чтения, педагог-экспериментатор, руководитель центра "Образовательные технологии", г.Тула


12:30 ‒ 13:45

Мастер-класс с элементами практического занятия

«Степ-аэробика для детей»

КУЗИНА И.А., инструктор по физической культуре, г. Липецк


«Духовые и струнные инструменты на музыкальных занятиях в детском саду»

РОКИТЯНСКАЯ Т.А., Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, победитель в номинации «Образование без границ» конкурса «Учитель года (1998 г.)», Лауреат премии Президента 2008 года, автор системы музыкального воспитания «Каждый ребёнок – музыкант!»


Издательство «Просвещение»

«Психолого-педагогическая диагностика и коррекция неярко выраженных отклонений развития у детей раннего и дошкольного возраста»

ЕКЖАНОВА Е.А., д.п.н., профессор, директор ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» ЮЗОУО Департамента образования г. Москвы;
СТЕБЕЛЕВА Е.А., д.п.н., ведущий научный сотрудник ИКП РАО


Издательский центр «Вентана-Граф»

Семинар

«Предшкольное образование: содержание, методы, организационные формы»

Семинар ведут авторы программы «Предшкольная пора», разработанной под рук. Н.Ф. Виноградовой членом-корреспондентом РАО профессором


14:00 ‒ 15:15

Издательство «ТЦ Сфера»

«Презентация журнала "Воспитатель ДОУ"»

КРАСНИКОВА К.П., главный редактор журнала "Воспитатель ДОУ", Почетный работник образования РФ


"Презентация программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки"

ЛЫКОВА И.А., к.п.н., старший научный сотрудник Института художественного образования РАО


15:15 ‒ 16:30

Закрытие дня