29 марта 2006 г.

«Московский городской дом учителя»

День учителя информатики

Репортаж

Замечательные мультфильмы, созданные по Flash-технологии, превратили лекцию в кинозал. “Покажите еще!” – просили участники. А в конце занятия к микрофону подбежала молодая учительница из Щелкова Татьяна Возиян и рассказала, что мультфильмы по предложенной Переверзевым методике прекрасно делают даже ее первоклассники.

В Голубой гостиной издательство “Просвещение” презентовало пропедевтические курсы по информатике в начальной школе.

– Самое благодатное поле для маленьких детей при изучении информатики – язык, – рассказывала Е.С.Архипова, представлявшая курсы. – Родной-то язык ребята знают! Это знание можно успешно использовать при изучении информатики: учить формальному описанию, например, и получать знакомое и забавное слово. Малыши всегда бывают рады этому.

Ведущая обратила внимание на важную особенность: многим вещам в школе не учат, поскольку они считаются самоочевидными. Вот, например, нужно составить таблицу или найти нужное слово в словаре. А кто учил детей составлять таблицы и пользоваться словарями? Пропедевтические курсы по информатике берут на себя эти задачи.

Александр Дуванов из Роботландского университета представил только что вышедшую книгу “Web-конструирование”, которая как раз поспела ко Дню учителя информатики. Педагоги, давно знающие книгу Дуванова “Html-конструирование”, были рады новой книге знаменитого специалиста и в кулуарах делились впечатлениями: “Ребята говорят: как понятно, как просто! Побольше бы таких учебников”.

Поистине яблоку негде было упасть на семинаре-презентации заведующего лабораторией информатики МИОО Николая Угриновича “Исследование информационных моделей” и на презентации элективных курсов, разработанных пермскими авторами: “Информационные системы и модели” и “Компьютерная графика”. Николай Угринович пригласил участников на свой сайт http://iit.metodist.ru, где они смогут получить до-полнительную информацию и скачать все, что будет им необходимо.

Галина Поднебесова, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Челябинского университета, провела семинар-презентацию элективных курсов, которые обязательно вызовут заинтересованность подростков, – “Основы криптографии”, “Компьютерные сети”, “Элементы компьютерной алгебры”.

Кроме пермских и челябинских специалистов свои разработке представляли мастера из Санкт-Петербурга.

Людмила Соловьева, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории “Логика информационных технологий обучения” Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, провела семинар “Средства современного учебника информатики для развития познавательной активности и творческих способностей учеников”. Она напомнила о том, что уроки обязательно должны быть визуально привлекательны, потому что 70% детей легче и лучше воспринимают зрительную информацию, картинку, визуальный сюжет, а не слепые тексты, которые почему-то так любимы многими авторами заданий».

И.Б. Горбунова, профессор РГГУ им. Герцена, представила элективный курс, который старшеклассники выберут всенепременно и с энтузиазмом, – “Музыкальный компьютер – новый инструмент музыканта”.

– Мы прошли путь от полного неприятия до взрывного интереса, который к нашему делу стали проявлять и дети, и родители, и профессиональные музыканты, и просто любители музыки. В наших музыкальных школах остро требуются учителя информатики. Сегодня звукорежиссер, звукооператор, саунд-дизайнер не могут работать без компьютерных технологий. А дети в массовом порядке начали писать музыку на компьютере.

Елена Иваницкая